Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Содержание

  • Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

    Москва. 11 октября. INTERFAX.RU – Законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договора с легковыми такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму в среду. Автор законопроекта – председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

    Поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В пояснительной записке говорится, что такси – единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого федерального закона.

    “Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, – компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси – максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость”, – говорится в пояснительной записке.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность.

    “Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим, вместе с пассажиром попадает в аварию. При этом агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности”, – говорится в документе.

    Помимо страхования ответственности, все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте в сети Интернет информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки, способах оплаты. При заключении договора на перевозку потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате заказа легкового такси, марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере, об имени, отчестве, фамилии водителя, времени подачи легкового такси и маршруте его передвижения к потребителю.

    “Когда гражданин вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то предполагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. На самом деле это не так, зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины, таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю – посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы”, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

    По мнению автора документа, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.

    В Госдуму внесен законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

    В Государственную Думу внесен законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договоры с такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси. Автором законопроекта является председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

    Поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Сейчас все на что может рассчитывать пострадавший пассажир — это компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тыс. руб. Для сравнения, пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 млн, указано в пояснительной записке.

    Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов, таксопарков и водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность. Также все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, ценах и деталях перевозки.

    На прошлой неделе стало известно, что «Яндекс.Такси» запускает программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей. Максимальная компенсация составит 2 млн руб., тестирование стартует с 11 пилотных регионов, в число которых не вошла столица.

    Читайте так же:  Как составить акт о недостаче

    Комитет Госдумы поддержал законопроект об агрегаторах такси

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn21.img.ria.ru%2Fimages%2F152899%2F60%2F1528996084_0%3A3%3A1036%3A586_600x0_80_0_0_01b26cf9cb727d97088435ee6d424ffd

    МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект об агрегаторах такси, который предлагает штрафовать юрлиц-владельцев такси до 200 тысяч рублей за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки, а при повторном нарушении закона штраф составит до 500 тысяч рублей.

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn23.img.ria.ru%2Fimages%2F151829%2F61%2F1518296195_0%3A173%3A3305%3A2048_600x0_80_0_0_3dbf1d99c50bfab710479d61936b2fd3

    “Настоящий законопроект устраняет проблемные вопросы, возникшие в правоприменительной практике. Вводятся требования к агрегаторам, устанавливаются особенности осуществления их деятельности, в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси. Закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам с целью осуществления ими деятельности легкового такси”, — говорится в документе.

    Авторы законопроекта считают, что появление современных технологий обострило проблемы теневого сектора, сформировало новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру.

    “Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на свое имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Впоследствии автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя”, — поясняется в документе.

    Авторы законопроекта предлагают установить штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц. В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 и 50 тысяч рублей соответственно.

    Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.

    “Есть предложение его (законопроект) рекомендовать к принятию в первом чтении… Закон о легковом такси в России нужен”, — сказал глава думского комитета Евгений Москвичев.

    Как отметил первый зампред комитета Виталий Ефимов, в дальнейшем в законопроекте предстоит много менять и корректировать поправками — вплоть до 40-50% текста проекта. Однако принимать в первом чтении его нужно, чтобы официально начать над ним работу, подчеркнул депутат.

    В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

    • Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.yuga.ru%2Fmedia%2F3a%2Fb5%2Fautomobile-1845650_960_720__0j0g5xe

    Законопроект о введении обязательного страхования ответственности перевозчиков, заключающих договоры с такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму

    Автор законопроекта — председатель комитета по экономической политике Сергей Жигарев. По его мнению, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Предлагается внести поправки в новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, который вступает в силу с 28 января 2018 года. В пояснительной записке сказано, что такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого закона.

    «Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, — компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 млн, а пассажир такси — максимум 500 тыс. Очевидная несправедливость», — говорится в записке.

    Также предлагается регламентировать действия агрегаторов, таксопарков, водителей и определить, кто из них за какие действия несет ответственность. Отмечается, что не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скорость, попадает в аварию с пассажиром, при этом агрегатор не несет никакой ответственности.

    Кроме того, все агрегаторы обязаны будут размещать на своем сайте информацию о водителях, классе автомобилей, цене и способах оплаты. Потребителю должны предоставить информация о номере и дате заказа, марке, модели, цвете, номере, имени водителя, времени подачи машины и маршруте его передвижения.

    «Зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю — посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы», — говорится в пояснительной записке.

    Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об агрегаторах такси

    Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, вводящий штрафы до 500 тыс. рублей для агрегаторов такси, которые передают заказы лицам без разрешения на перевозки. По данным авторов документа, с помощью нелегальных схем ряд агрегаторов уходит от ответственности за вред, причиненный пассажиру. Тем не менее, по словам депутатов, в проект еще предстоит внести множество правок.

    4 декабря в Госдуме в первом чтении рассмотрят законопроект об агрегаторах такси, который вводит штрафы размером до 500 тыс. рублей за передачу заказов лицам, не имеющим разрешения на перевозки. Авторы реформы сообщили, что с появлением современных технологий образовался теневой сектор, в котором сформировались новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру.

    Читайте так же:  Как заключить трудовой договор с несовершеннолетним без нарушения закона

    «Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на свое имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Впоследствии автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя», — сообщается в законопроекте.

    Когда автомобиль попадает в ДТП, компании-собственники отказываются возмещать пассажиру причиненный вред, аргументируя это тем, что машина была передана во владение другому лицу.

    «Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы РФ», — поясняется в документе.

    Авторы реформы хотят ввести штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам: до 200 тыс. рублей для юридических лиц и до 30 тыс. рублей для должностных лиц. Если нарушение будет совершено повторно, санкции возрастут до 500 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно.

    За нарушение обработки информации о заказе такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в Госдуме предлагают штрафовать на сумму до 200 тыс. рублей.

    По словам первого замглавы комитета по транспорту Виталия Ефимова, в ходе дальнейшей работы законопроект ждет множество правок — вплоть до 40-50% текста. Однако документ необходимо принять в первом чтении, чтобы официально начать работу над реформой.

    Ранее депутат Госдумы Василий Власов написал письмо главе управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову, в котором

    предложил ведомству обязать агрегаторы такси устанавливать в салонах машин по две камеры видеонаблюдения. Одна должна снимать дорогу, вторая — салон машины.

    Однако, по словам парламентария Александра Васильева, данная инициатива будет нарушать права и свободы россиян. «Непонятно, кем и как будут использоваться отснятые кадры. Принятие этой инициативы негативно скажется на популярности такси, люди будут меньше пользоваться данным видом транспорта. Думаю, что у этого предложения нет перспектив», — заявил депутат.

    Он отметил, что альтернативой данной реформе может стать «тревожная кнопка» в приложениях по вызову такси. «Если случаи нападений и домогательств в такси становятся массовыми, то стоит задуматься», — пояснил Васильев.

    В конце ноября в Московской административной дорожной инспекции напомнили, что столичные таксисты будут временно лишаться автомобиля, если выявится факт непрохождения ими медицинского и технического осмотра. «Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП», — отметили в ведомстве.

    В МАДИ считают, что такая мера сократит число аварий с участием такси. Вместе с ГИБДД инспекция проводит проверки путевых листов с октября 2018 года — с того времени было изъято уже 746 автомобилей такси. Машины временно помещали на стоянку, а компании-владельцу выписывали штраф размером до 60 тыс. рублей.

    26 ноября в Минтрансе Московской области заявили, что за четыре дня, с 19 по 23 ноября, специалисты ведомства аннулировали более 5% от всех выданных разрешений такси в регионе. Всего, по данным министерства, с начала 2018 года в Подмосковье было аннулировано порядка 47 тыс. лицензий.

    Месяцем ранее в московском департаменте транспорта предложили запретить агрегаторам такси регулировать тарифы поездок. Соответствующее предложение было направлено в Госдуму. Согласно реформе, таксомоторные предприятия и ИП должны направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те обязаны размещать его в свободном доступе. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — пояснили авторы документы.

    Кроме того, в столичном дептранспорта призвали агрегаторов такси контролировать время работы водителей и исключить переработки.

    «Чтобы переработок у таксистов не было, и погоня за дополнительным заработком не отодвигала безопасность на второй план», — пояснил глава ведомства Максим Ликсутов.

    В середине сентября глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, который также является автором рассматриваемого 4 декабря законопроекта об агрегаторах, заявил о намерении разработать реформу, запрещающую иностранцам работать водителями легковых такси в России. «Все сейчас очень свободно, машина неизвестно где и так далее», — заявил депутат во время заседания профильного комитета.

    По данным исследования аналитической компании Digital Vision, которое публиковалось 9 августа текущего года, 73% всех аварий, которые случились по вине такси, происходили с участием водителей-нелегалов. Отмечается, что ущерб от «серого» рынка такси ежегодно составляет порядка 25 млрд рублей — эта сумма образуется вследствие ухода от уплаты налогов. В исследовании отмечается, что за 10 лет рынок такси в России вырос более чем в 2,5 раза — в прошлом году он превысил 575 млрд рублей. В индустрии, по данным на 2017 год, занято около 585 тыс. человек.

    Читайте так же:  Письмо коллегам при увольнении с работы

    Объем нелегального рынка такси специалисты Digital Vision оценили в 90 млрд рублей. При этом количество нелегальных водителей такси в 2017 году снизилось до 82 тыс. против 118 тыс. в 2015 году. В исследовании подчеркивается, что «серый» сектор рынка ежегодно сокращается на 10-15%.

    В Госдуме предложили усилить ответственность агрегаторов такси

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fimg3.dp.ru%2Fimages%2Farticle%2F2017%2F10%2F11%2Fbfeb9670-902f-40b7-a4d7-9daa243ef4d1

    В Госдуму внесли проект закона об усилении ответственности агрегаторов такси.

    В Госдуму внесен законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договоры с такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси.

    Автор законопроекта — председатель комитета по экономической политике Сергей Жигарев. Он предлагает внести поправки в новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажиру. Новая версия закона вступает в силу 28 января 2018 года.

    В законопроекте предлагается регламентировать действия агрегаторов, таксопарков и водителей и обязать агрегаторов такси публиковать на своих сайтах подробную информацию о водителях, транспортных средствах, услугах, ценах и подробностях перевозки.

    Согласно действующему законодательству, пострадавший в ДТП пассажир такси может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО от водителя, максимальный размер которой составляет 500 тыс. рублей. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что пассажир автобуса в ситуации ДТП получит 2 млн рублей.

    На прошлой неделе “Яндекс.Такси” объявил о запуске программы страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей. Максимальная компенсация в случае аварии составит 2 млн рублей. Тестировать программу будут на 11 регионах страны.

    В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fabnews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581-%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B8-computerra.ru-_

    В Госдуму внесли законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси перед пассажирами. Это произошло в среду, 11 октября.

    Автор документа — председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев. Он предлагает обязать агрегаторов страховать ответственность перевозчика за причинение вреда пассажиру.

    В пояснительной записке говорится , что сейчас пострадавший пассажир может рассчитывать на компенсацию по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тыс. рублей. Пассажир автобуса в случае аварии получит 2 млн рублей. Автор документа считает такое положение вещей несправедливым.

    Напомним, компания «Яндекс.Такси» объявила о своей готовности застраховать водителей. Агрегатор начал переговоры с «ВТБ Страхованием» и СК «Альянс». Страховка будет действовать во время выполнения заказов. Максимальную выплату предполагают установить на уровне 2 млн рублей.

    Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fstatic.newsru.com%2Fv2%2Fsp%2Fimg%2Fmenu_show_buton

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fsupple-image.newsru.com%2Fimages%2Fbig%2F109_57_1095750_1552399270

    13 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о деятельности агрегаторов такси, который вводит ряд ограничений и правил для подобных сервисов, сообщает РБК.

    Одобренный парламентариями законопроект предусматривает, что работать таксистами смогут водители со стажем не менее трех лет, а перед этим им необходимо будет получить именное разрешение сроком действия в пять лет. Кроме того, документ обязывает таксистов проходить медосмотры.

    За работу с нелегальными мигрантами в документе предусмотрен штраф в размере до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трех месяцев. Законопроект также предусматривает повышение ответственности за нелегальную перевозку без лицензии. В документе предлагается увеличить существующий штраф в 5 тысяч рублей до 30 тысяч рублей, пишет TJ.

    Что же касается требований к автомобилям, то в законе прописана необходимость контроля технического состояния автомобилей перед рейсом. На самих машинах закон предписывает размещать цветографическую схему и опознавательный оранжевый фонарь на крыше. Также в машине, которая должна иметь российскую регистрацию, необходимо установить таксометр.

    В пресс-службе сервиса “Яндекс.Такси” сообщили, что представители компании участвуют в рабочей группе Госдумы по подготовке законопроекта вместе с представителями агрегатора “Сити-мобил”. Как полагают в “Яндекс.Такси”, закон об агрегаторах должен учитывать ответственность сервисов за передачу заказов водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для самозанятых. В компании отметили, что эти детали не были подробно расписаны в первой версии документа.

    “Наша конечная цель: новый закон должен учитывать интересы всех участников рынка, и прежде всего интересы более миллиона водителей и более 30 миллионов пассажиров такси в России”, – заявили в пресс-службе “Яндекс.Такси”.

    Напомним, в октябре член комитета Госдумы по строительству и транспорту Александр Старовойтов заявил, что в России в скором времени появится единая автоматизированная база агрегаторов такси, которая объединит все службы заказа такси.

    По словам депутата, цель создания базы заключается в максимальной цифровизации отрасли, а подключиться к базе сможет каждый субъект РФ. “Это необходимо для того, чтобы иметь возможность понимать, кто работает на его территории, что это за перевозчики, что это за агрегаторы, как передается система заказов”, – отметил Старовойтов.

    Читайте так же:  Дополнительный отпуск за выслугу лет в мвд

    Госдума приняла в I чтении законопроект об обязательном страховании пассажиров такси

    МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект о включении легковых такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Проект документа внесла в Госдуму группа депутатов во главе с Сергеем Жигаревым (ЛДПР) и Анатолием Аксаковым (“Справедливая Россия”).

    Как следует из законопроекта, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.

    Такси – единственный вид пассажирского транспорта, который не попадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. рублей, в то время как по закону об ОСГОП – 2,025 млн рублей.

    Предполагается, что страховка будет приобретаться на каждое транспортное средство, на которое получено разрешение на перевозку в качестве такси.

    Отвечая на вопрос, на сколько подорожает поездка в такси в результате принятия законопроекта, Сергей Жигарев сказал: “От 50 копеек до 1,5 рублей, мы считали”.

    Планируется, что закон вступит в силу спустя год после официального опубликования, а в течение 60 дней после вступления в силу перевозчики должны будут застраховать ответственность.

    Комитет Госдумы по финрынку поддержал законопроект свои решением от 12 июля. При этом комитет по транспорту ранее рекомендовал Госдуме отклонить законопроект, из-за чего его рассмотрение было перенесено с весенней сессии 2018 года на осеннюю.

    “Мы увидели в этом законе, что пассажир все-таки не полностью защищен от вопросов, которые сегодня есть в области пассажирских перевозок, особенно в правилах перевозки пассажиров. Поэтому мы договорились так, что, принимая основную концепцию в первом чтении, во втором чтении данный законопроект будет рассматриваться в пакете с законом о легковом такси, над которым сегодня работает комитет по транспорту и строительству – к которому сегодня очень много вопросов начиная с понятия “агрегатор” и заканчивая заказом такси”, – сказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

    “Мы сегодня видим, что заказы своевременно осуществляются, но никто не занимается доходной частью. Никто не занимается сегодня режимом труда и отдыха легкового такси, водителей. Поэтому понимая, что этот закон должен, в первую очередь, работать на пассажира, а не на страховщика, который там будет какую-то сумму денег иметь, мы принимаем такое решение. В первом чтении его (проект закона) сегодня рассмотрим, а дальше создаем комиссию и рабочую группу и работаем по пакету этих законов и будем выносить, скорее всего, его в 2019 году, потому что все равно коллеги из наших партий оппозиционных просят, чтобы он вступил в силу не ранее, чем через год”, – подчеркнул Москвичев.

    Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил важность социальной защиты граждан при использовании любых видов транспорта. “Современный рынок такси активно развивается, но вместе с популярностью этого вида транспорта растет и количество аварий с его участием”, – сказал он.

    Володин напомнил, что законодательной инициативой предлагается обязать перевозчиков такси – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – страховать свою ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, по аналогии с другими видами транспорта.

    “В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, – это компенсация по ОСАГО владельца транспортного средства, составляющая максимум 500 тысяч рублей, – уточнил председатель Госдумы. – Между тем выплата в случае причинения вреда жизни пассажиров автобусов или троллейбусов составляет 2 млн рублей”.

    “Важно обеспечить равные права наших граждан и их социальную защиту при использовании всех видов транспорта”, – подчеркнул Володин.

    Комитет Госдумы поддержал законопроект об агрегаторах такси

    16 октября, 2018

    Поделиться в социальных сетях:

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму proxy?url=https%3A%2F%2Fb1.m24.ru%2Fc%2F1130127.580xp

    Фото: портал мэра и правительства Москвы/Роман Васильев

    В России могут принять законопроект о регулировании деятельности агрегаторов (служб заказа такси), который устанавливает запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси. Соответствующий законопроект рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении комитет Госдумы по транспорту и строительству, передает Агентство “Москва”.

    Закон закрепит порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный пассажиру. Также предлагается запретить передавать разрешение на деятельность такси третьим лицам.

    “Аналитическим центром при правительстве РФ отмечен рост аварийности с участием автомобилей, работающих в режиме “такси”. При этом процент ДТП с участием автомобилей, осуществляющих перевозку на основании официальных разрешений, сократился с 0,31 процента в 2015 году до 0,28 процента – в 2017 году”, – говорится в пояснительной записке к документу.

    Читайте так же:  Увольнение после больничного без отработки

    Законопроект внесли на рассмотрение депутаты от “Единой России” во главе с Евгением Москвичевым.

    Ранее сообщалось, что московское такси перевозит порядка 760 тысяч пассажиров в сутки. В среднем заказчику приходится ждать машину 5-7 минут, что является одним из лучших показателей в мире.

    Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

    Госдума в первом чтении приняла законопроект о деятельности агрегаторов такси, согласно которому, на машинах таксистов должны быть цветографическая схема и опознавательный фонарь, сообщается на странице нижней палаты парламента во «ВКонтакте».

    «Машина должна иметь цветографическую схему на кузове, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше, таксометр. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России», — рассказали в ГД.

    Помимо этого, законопроект предполагает, что работать таксистами смогут только водители со стажем не менее трех лет, они должны будут получить разрешение. Водителей также предлагается обязать проходить медосмотры, а контроль технического состояния автомобиля будет проводиться перед рейсом.

    Законопроект внесли в Госдуму еще в июне. В нем в том числе предлагается запретить агрегаторам выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения.

    В пресс-службе «Яндекс.Такси» заявили РБК, что участвуют в рабочей группе Госдумы по подготовке законопроекта вместе с «Сити-мобил». В компании подчеркнули, что закон должен учитывать ответственность сервисов за передачу заказов водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для самозанятых. В «Яндексе» подчеркнули, что эти пункты не были подробно расписаны в первой версии документа.

    «Наша конечная цель: новый закон должен учитывать интересы всех участников рынка, и прежде всего интересы более миллиона водителей и более 30 миллионов пассажиров такси в России», — отметили в «Яндекс.Такси».

    Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в Госдуму

    Законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, которые заключают договора с легковыми такси, и об установлении правил работы агрегаторов такси внесен в Госдуму в среду. Автор законопроекта — председатель комитета по экономической политике Госдумы Сергей Жигарев.

    Поправки предлагается внести во вступающую с 28 января 2018 года новую версию закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. В пояснительной записке говорится, что такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие этого федерального закона.

    «Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, — компенсация по ОСАГО водителя с максимальной выплатой в 500 тысяч рублей. Пассажир автобуса, который попал в аварию, получит 2 миллиона, а пассажир такси — максимум 500 тысяч. Очевидная несправедливость», — говорится в пояснительной записке.

    Кроме того, законопроектом предлагается законодательно регламентировать действия агрегаторов и таксопарков, отдельных водителей и определить, кто из субъектов предпринимательства и за какие действия несет ответственность.

    «Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим, вместе с пассажиром попадает в аварию. При этом агрегатор, через который вызывалось такси, не несет никакой ответственности», — говорится в документе.

    Помимо страхования ответственности, все агрегаторы такси должны будут размещать на своем сайте в сети Интернет информацию о водителях, классе транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки, способах оплаты. При заключении договора на перевозку потребителю должна быть предоставлена информация о номере и дате заказа легкового такси, марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере, об имени, отчестве, фамилии водителя, времени подачи легкового такси и маршруте его передвижения к потребителю.

    «Когда гражданин вызывает машину из определенного приложения в Интернете, то предполагает, что таксист работает непосредственно в этой компании. На самом деле это не так, зачастую автомобили сдаются в аренду таксопарку. С получением машины, таксопарк получает разрешение на перевозку в этой машине пассажиров, после чего эта машина-такси сдается в субаренду уже водителю — посуточно. И в случае совершения правонарушения таким водителем, он фактически остается безнаказанным, как безнаказанными остаются таксопарки и агрегаторы», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

    По мнению автора документа, рынок перевозки пассажиров легковым такси недостаточно урегулирован и нуждается в принятии новых законодательных мер со стороны государства.

    Изображение - Законопроект об усилении ответственности агрегаторов такси внесен в госдуму 2699956
    Автор статьи: Павел Кудинов

    Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.4 проголосовавших: 7

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here