Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "тарифно квалификационные характеристики по должностям работников". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников образовательных учреждений РФ

Тарифно-квалификационные характеристики по определенным должностям педагогических работников предусматривают, помимо уровня образования и стажа работы, наличие квалификационных категорий, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобразования России от 26.06.00 № 1908 , которое устанавливает порядок организации и сроки проведения аттестации, определяет виды аттестационных комиссий, их состав и регламент работы.

Целью аттестации, согласно п. 1.2 Положения об аттестации, является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (2-ю, 1-ю или высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года – для 2-й квалификационной категории, не менее 2 лет – для 1-й квалификационной категории и не менее 3 лет – для высшей квалификационной категории, а также отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела Тарифно-квалификационных характеристик “Должен знать”.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на 5 лет, что предусмотрено Положения об аттестации. В соответствии с п. 2.5 Положения об аттестации педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников образовательных учреждений Российской Федерации (далее – учреждения) служат основой при:

  • – составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в учреждениях;
  • – разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
  • – подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
  • – проведении аттестации работников учреждения.
Читайте так же:  Реквизиты индивидуального предпринимателя

Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: “Должностные обязанности”, “Должен знать” и “Требования к квалификации по разрядам оплаты”:

  • – раздел “Должностные обязанности” содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника, утверждающихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;
  • – раздел “Должен знать” содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
  • – раздел “Требования к квалификации по разрядам оплаты” предусматривает:
  • – уровень образования;
  • – стаж работы (по специальности или педагогический);
  • – квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.

Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов производится по 12-14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа, имеющим первую или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, соответственно по 13, 14 разрядам ЕТС.

Должности “старший методист”, “старший инструктор-методист” в образовательных учреждениях могут вводиться, при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

Читайте так же:  Увольнение по истечении срока трудового договора

Разряды оплаты труда по ЕТС директоров образовательных учреждений, их заместителей, руководителей филиалов и структурных подразделений, старших мастеров из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории, устанавливаются на уровне разрядов ЕТС, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию, при условии прохождения в течение двух лет аттестации в соответствии с Положением об аттестации работников образовательных учреждений Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации.

По истечении двух лет оплата труда указанных работников, не пожелавших пройти аттестацию на присвоение первой или высшей квалификационных категорий, а также работников, в отношении которых аттестационной комиссией вынесено решение о несоответствии их первой или высшей квалификационных категорий, производится на один разряд ниже по сравнению с разрядом, предусмотренным для соответствующих работников, имеющих первую квалификационную категорию.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС.

Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников ДОУ

Составляется приказ о тарификации. В виде таблицы, где указывается Ф.И.О., должности, др.работников.

наименование учебного предмета

квалификационная категория по занимаемой должности.

стаж работы по специальности по занимаемой должности

тарифная ставка по занимаемой должности в рублях

повышение тарифной ставки по занимаемой должности в рублях:

– за стаж работы по специальности; – за работу в сельских населенных пунктах; – за характер и условия труда, за работу в учреждении обеспечивающее специализированное образование и др.учреждений; – за работу по апробации и внедрению педагогических инноваций; – др. повышения(указать).

9. ставка педагогического работника по занимаемой должности в рублях.

В конце указывается кто находится в декретном отпуске и др. причины по которым работник не включен в приказ, указывается вакансия. (например, Шустова В.В., зам. Заведующей по основной деятельности, 1,0, высшее, высшая, свыше 15 лет).

Читайте так же:  Входит ли больничный в отработку при увольнении
Видео (кликните для воспроизведения).

38. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Для упорядочения работы можно придерживаться следующей системы планирования: составление годового, месячных планов ДОУ, индивидуальных планов работы сотрудников.

Существуют разнообразные формы написания плана работы на год. Он может быть в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме, в том числе схематично-блочной, календарно-месячной, в виде циклограммы, по форме работы и д.р.

Прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести предварительную работу, включающую 2 этапа:

· Анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения.

· Анализ затруднений с которыми сталкивается воспитатель.

Годовой план –основной документ, в котором намечается перспектива деятельности ДУ. Он проверяет организацию и содержание работы с педагогическим и обслуживающим персоналом, перспективу работы каждого сотрудника. В составлении годового плана принимает участие весь коллектив.

План составляется на учебный год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста и инструктивно-методических документов Министерства образования РБ.

При планировании учитывается составление работы за предыдущий год. Только опираясь на достигнутом можно четко наметить перспективы и успешно двигаться вперед.

С анализом работы за предыдущий год выступают на итоговом педагогическом совете. Затем вместе с зам зав по ОД и активом воспитателей он разрабатывает проект годового плана, организует ознакомление с ним коллектива (целесообразно поместить его в метод кабинете). Таким образом, все восп-ли имеют возможность заранее ознакомиться с проектом, который обсуждается на последнем педсовете текущего учебного года, в августе.

Завершение работы по планированию является производственное совещание, посвященное задачам коллектива по выполнению годового плана. Участие всех сотрудников в обсуждении и принятии плана повышает ответственность каждого за его выполнение.

Первая часть– вступительная или вводная.

В ней дается краткий анализ воспитательно-образовательной работы с детьми за предыдущий год и выполнение каждой из намеченных задач и программы в целом. При этом следует показать результативность воспитательно-образовательной работы с детьми, а не просто перечислить проведение мероприятий. Здесь же нужно отметить ошибки и трудности в выполнении годового плана.

Вторая часть – ведущие задачи воспитания и обучения детей.

ДУ обеспечивает всестороннее воспитание и обучение детей дошкольного возраста, поэтому при составлении годового плана важно правильно определить основные задачи работы в новом учебном году, явно представляя при этом, что будет главным для данного детского учреждения. Это позволит улучшить воспитание и обучение детей.

Читайте так же:  Как правильно написать заявление о приеме на работу

При определении стержневых задач годового плана нужно учитывать тип дош учр (д/с, ясли-сад, спец-е учр-е, санатор-й д/с с круглосуточным пребыванием детей, наличие разново-х групп), общий уровень педагогического мастерства всего коллектива, а также сильные и слабые стороны каждого вос-ля. Задачи работы должны быть сформулированы четко, конкретно.

39. Руководство планово-финансовой и хозяйственной деятельностью

Изображение - Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza1%2F291608067998.files%2Fimage054

Изображение - Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101864540373.files%2Fimage066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Изображение - Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101864540373.files%2Fimage084

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Изображение - Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza1%2F656472868244.files%2Fimage003

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников

Министерство труда
и социальной защиты

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).

Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

В данной Справочной информации приведен перечень действующих на территории Российской Федерации выпусков ЕКС.

Изображение - Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников proxy?url=https%3A%2F%2Fhr-portal.ru%2Ffiles%2Fstyles%2F385px%2Fpublic%2Fwriting-1170143_960_720

Тарифно-квалификационные характеристики (ТКХ) – описание должностных обязанностей, уровня профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта, умений.

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – описание должностных обязанностей, уровня профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта, умений, предусмотренных нормативным документом “Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих”, принятым постановлением Министерства труда РФ от 6 июня 1996 г. № 32. Документ обеспечивает рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование персонала, единство в определении должностных, обязанностей служащих и предъявляемых к ним квалификационных требований. В соответствии с этим документом к общеотраслевым должностям служащих относятся: руководители (директор, генеральный директор, управляющий, главный инженер, главный бухгалтер, заведующий канцелярией, мастер участка, начальник отдела кадров, начальник участка и др.); специалисты (бухгалтер, диспетчер, инженер по организации и нормированию труда, инженер по кадрам, механик, переводчик, психолог, социолог, специалист по кадрам, экономист, юрисконсульт и др.); технические исполнители (агент, делопроизводитель, кассир, лаборант, машинистка, нарядчик, секретарь, табельщик, счетовод, чертежник и др.). Т.-к. х. состоят из трех разделов:

Читайте так же:  Каким бизнесом выгодно заниматься в 2019-2020 году

А) “Должностные обязанности”. Содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему по данной должности, и является основой для разработки должностных инструкций;

Б) “Должен знать”. Содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, знаний законодательства, положений, инструкций, др. руководящих и нормативных документов, методов и средств выполнения должностных обязанностей;

В) “Требования к квалификации по разрядам оплаты”. Определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы. Дифференциация требований к квалификации по разрядам оплаты обусловлена различиями в сложности выполняемых работ, исходя из ответственности, разнообразия и др. факторов, определяющих сложность выполняемых должностных обязанностей. Т.-к. х. для организаций бюджетной сферы носят обязательный характер. Но могут применяться и в организациях негос. сектора экономики с учетом особенностей их деятельности.

Изображение - Тарифно квалификационные характеристики по должностям работников 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here