Тахограф — режим труда и отдыха

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "тахограф — режим труда и отдыха". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Favtopravozashita.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B4%25D1%258B%25D1%2585%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D1%2583.-696x497

Указу Правительства РФ № 711 от 15.06.1998г. «О дополнительных мерах обеспечения безопасности дорожного движения»Организации, в собственности которых имеются грузовые или пассажирские ТС, характерные требованиям Приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов на ТС» со всеми последними изменениями в своей работе должны придерживаться требований из Приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7, редактированного 07.11.2017г «Об утверждении обеспечения безопасности транспортировки пассажиров и грузов…».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Следуя сведениям из первого документа, каждая транспортная единица должна быть оснащена специальным цифровым устройством, предназначенным для осуществления контроля за работой водителя. Режим труда и продолжительность рабочего дня работника, занятого управлением ТС, должен соответствовать второму приказу Министерства.

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

    Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Favtopravozashita.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Frezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu-1osobennosti-rto%2Fthumbs%2Fthumbs_%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B4%25D1%258B%25D1%2585%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D1%2583-1%25D0%259E%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8-%25D0%25A0%25D0%25A2%25D0%259E

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  2. Остановка с целью кратковременного перерыва.
  3. Отдых после прибытия в назначенное место.
  4. Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  5. Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  6. Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  7. Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  8. Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.

Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.

Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.

Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  1. Ежедневный – продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  2. Суммированный – продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами – по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной – смена снижается на 1 час.

В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

  1. При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
  2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
  3. Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.

Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15 . Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

Что говорит закон в 2019 году про тахографы на грузовые автомобили читайте здесь.

Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

Читайте так же:  Бланки строгой отчетности в 2019 году - изменения с 1 июля

Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают – не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото:

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Favtopravozashita.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Frezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu-2grafik-rto-dlja-voditelej-prigorodnyh-avtobusov%2Fthumbs%2Fthumbs_%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B4%25D1%258B%25D1%2585%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D1%2583-2%25D0%2593%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25A0%25D0%25A2%25D0%259E-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2

Таблица режима работы и отдыха водителей по тахографу

Законный интервал времени, необходимого для водителей дальнобойщиков определяется исходя из суммирования составных элементов, представленных в таблице.

Таблица 2. Отдых водителя.

Трудовое законодательство предусматривает возможные варианты, за счёт которых допускается снижение соотношения РТО для водителей.

Наиболее распространённые из них представлены далее:

  1. Снижение междусменного интервала отдыха до 9 часов в случае работы, связанной с городскими и пригородными перевозками. В данном случае для работника необходимо предоставлять время необходимое для восстановлений не менее 2 суток по окончании второй смены.
  2. До 11 часов при занятости водителя в междугородных перевозках. Дополнительное время для отдыха предоставляется в размере равном потерянной величине часов за прошедший период.

В качестве примера можно привести фотографию графика РТО для водителей пригородных автобусных рейсов:

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Favtopravozashita.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Frezhim-truda-i-otdyha-voditelej-gruzovyh-avtomobilej-po-tahografu-3vyderzhka-iz-p-10-ii-razdela-prikaza-mintransa-15%2Fthumbs%2Fthumbs_%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BC-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B4%25D1%258B%25D1%2585%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE-%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D1%2583-3%25D0%2592%25D1%258B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25BF.-10-II-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B0-%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B0-%25D0%259C%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25B0-%25E2%2584%2596-15

Для работодателей можно дать следующие рекомендации: несоблюдение и нарушение режима труда, отдыха и оплаты рабочего времени может обратиться для них возможными блокадами и забастовками со стороны работников, права которых нарушаются.

Осуществить проверку соблюдения рабочего графика можно с помощью специального цифрового устройства с СКЗИ, оборудоваться которым должны все ТС, подходящие под действие приказа Минтранса № 273 от 21.08.2013г. «Утверждение порядка установки тахографов» с последними изменениями от 02.12.2015г. в Приказе № 348 от 02.12.2015 г, в гл. 1 п.3 «Перечень автомобилей…».

Согласно Приказу Минтранса № 36 «Об утверждении требований к тахографам. Правила пользования устройством» с 01.01.2018г. Все ТС относящиеся к условиям вышеназванного документа должны быть оборудованы такими приборами.

Исходя из этого, в соответствии в рядом дополнительной документации, осуществить контроль за их установкой, обслуживанием и соблюдением РТО могут сотрудники следующих ведомств:

Любой из вышеназванных сотрудников может проверить соблюдение РТО и возбудить в отношении нарушителя административное дело по ст. КоАП № 11.23 «Управление ТС или его выпуск на линию…».

Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от ситуации, мера наказания может быть следующей:

    1. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. для физлиц;
    2. От 5 000 до 10 000 руб. для должностных при несоблюдении следующих условий:
      • отсутствие прибора учёта РТО на всех ТС, попадающих под действие приказа № 36;
      • эксплуатация ТС с неисправным прибором учёта;
      • невыполнение калибровки или просроченный период следующей поверки;
      • использование устройства или дальнейшее обслуживание в мастерских не имеющих сертификата на осуществление аналогичной деятельности. Проверить наличие законного разрешения на выполнения аналогичных работ можно на официальном сайте Минтранса: rosavtotransport.

2. Штраф от 1 000 до 3 000 руб. по пункту № 2 данной статьи при обнаружении следующих нарушений:

  • просроченная или отсутствующая карта водителя или карта предприятия;
  • карта не вставлена в слот;
  • использование чужой карты;
  • несоблюдение РТО, например время непрерывного управления превышает установленные нормы.

Исходя из представленной информации, можно сделать заключение, что все водители задействованные в транспортировке груза на большие расстояния обязаны соблюдать данные нормы в соответствии с вышеизложенными законодательными актами.

Как происходит установка тахографа читайте здесь.

Какое требование об обязательном оснащении транспортных средств тахографами в этой публикации.

Данное решение позволит не только избежать возможных штрафов, но и снизить вероятность попадания в ДТП, пребывая в состоянии сильной усталости и выматывания.

Поэтому все тем, кто задумывается о том, как обойти режим, установленный Министерством транспорта рекомендуется задуматься о возможных последствиях.

Видео: Режим труда и отдыха водителя — как планировать.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    • Регионы – 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.

Читайте так же:  Проводки по алиментам с заработной платы

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.tahocard.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fda8%2Ffull_3H763nZ4

Законодательство требует выполнение следующих правил:

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.

Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.tahocard.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fda8%2Fkakov-shtraf-za-otsutstvie-kartochki-voditelya-dlya-taxografa-v-2016-godu

Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток.
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.
  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа.
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

Отдых водителя по тахографу предполагает фиксацию бортовым самописцем промежутка, в течение которого водитель не занимается трудовой деятельностью. Это позволяет контролировать соблюдение водителями коммерческой техники (автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей) режима работы во избежание переутомления, которое ведет к повышению аварийности.

Контроль минимальной продолжительности отдыха водителя по тахографу могут осуществлять сотрудники ГИБДД, Ространснадзора и ряда других ведомств. При фиксации нарушений водитель может быть оштрафован, так что изучить правила использования самописца и законодательные требования к временным промежуткам между интервалами вождения стоит заранее.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Fmotusltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2FKontrol-otdyha-po-tahografu

Нормативная продолжительность труда и отдыха при управлении ТС

К работе водителей, осуществляющих управление коммерческой техникой при грузопассажирских перевозках, выдвигаются определенные требования. И часть этих требований напрямую касается периодов, в течение которых водитель управляет транспортным средством, выполняет другие виды деятельности и отдыхает.

Читайте так же:  Формирование ведомости по зарплате

Основной задачей ведения законодательных ограничений на время непрерывного вождения была борьба с систематическими переработками, вызывающими утомление. Статистика показала, что внедрение системы контроля по тахографу, позволило сократить число аварий, вызнанных переутомлением водителя.

Согласно действующему законодательству, все время, которое учитывается бортовым самописцем, состоит из таких промежутков:

  1. Подготовка к рейсу (сюда включают прохождение мед. осмотра, погрузочно-разгрузочное работы, оформление документов и иную деятельность без эксплуатации ТС). (Готовность)
  2. Непосредственное управление ТС. (Вождение)
  3. Работы по обслуживанию автомобиля/автобуса (профилактика, устранение неисправностей). (Работа)
  4. Время вынужденного простоя. (Работа)
  5. Время, в течение которого не выполняются никакие рабочие операции. (Отдых)

Требования к длительности основных временных интервалов при управлении ТС будут такими:

  • Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не более 9 ч (не чаще чем дважды в неделю — до 10 часов).
  • Это время не должно превышать: в неделю — 56 ч, за две недели (14 дней) – 90 ч.
  • Максимальная продолжительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в сутки. (Исключение – сверхурочные работы не более 4 часов в 2 дня, 120 часов в год).
  • После вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это последний период вождения перед отдыхом). Этот перерыв может быть разделен на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с соответствующим сокращением периодов вождения).
  • Специальный перерыв. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Важно! В течение перерывов не должны выполняться другие работы по обслуживанию автомобиля – это время выделяется исключительно для отдыха и приема пищи.

  • В расписание должен быть обязательно внесен полноценный отдых не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов в течение каждых суток нахождения в рейсе.
  • Перерыв для отдыха и питания. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, в случае продолжительности смены более 8 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 или 9 часов (с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом).
  • Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха составляет минимум 42 часов. В ряде случаев возможно сокращение этого интервала до 24 ч.

Этих и других требований необходимо придерживаться, так как все временные промежутки фиксируются с помощью бортового самописца и это можно проконтролировать.

Отдых и труд водителя автобуса по тахографу фиксируется самим устройством. На сегодняшний день допускается использование на транспортных средствах цифровых тахографов СКЗИ, а также приборов ЕСТР (для автомобилей, выполняющих международные рейсы). Принцип работы устройств обоих типов практически идентичен:

  • Перед началом смены в слот устанавливается индивидуальная тахографическая карта водителя.
  • После включения и активации прибора водитель вводит информацию о предшествующей деятельности. Это может быть отдых или другая работа – соответствующие данные вводятся в память прибора.
  • После этого допускается управление ТС. Текущий режим («Работа», «Вождение», «Отдых/перерыв», «Готовность») отражается на экране большинства моделей тахографов.
  • Изменение режима может фиксироваться прибором автоматически. После начала движения тахограф автоматически переключается в режим «Вождение», при остановке режим «Работа».
  • При выключении зажигания активируется режим «Отдых/перерыв», если в настройках тахографа включена данная опция.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=http%3A%2F%2Fmotusltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Frezhim-truda-i-otdyha-voditelej

После завершения смены карта водителя извлекается из прибора, а время извлечения также фиксируется в памяти устройства.

Контролировать, насколько точно соблюдается пропорция труда и отдыха водителей по тахографу могут:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД)
  • Сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор)
  • Контролеры Федеральной службы по труду и занятости

При обнаружении существенных нарушений установленных законом требований к продолжительности интервалов вождения и отдыха на водителя накладываются штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ:

  • На сегодняшний день сумма штрафа составляет от 1 до 3 тыс. рублей.
  • В ближайшее время могут быть приняты изменения в ст. КоАП № 11.23, увеличивающее сумму штрафа для водителя до 3–5 тыс. рублей.

Кроме того, если упомянутые выше изменения будут приняты, то в число лиц, ответственных за нарушение рекомендованного режима работы и отдыха, будут также включены должностные и юридические лица. Штрафы в этом случае составят:

  • До 10 тыс. рублей для должностного лица, допустившего нарушение.
  • До 50 тыс. – для юридического лица.

Если же нарушение было спровоцировано отсутствием тахографа или выпуском в рейс автомобиля с неисправным контрольным устройством, то могут применяться и другие штрафные санкции, вплоть до приостановки деятельности компании (максимальный срок — 90 дней).

Читайте так же:  Можно ли вернуть телефон взятый в кредит

Как видите, следовать правилам, регламентирующим отдых водителя по тахографу, нужно обязательно. Это не только избавит вас от необходимости объясняться с сотрудниками ДПС, но и повысит безопасность движения, поскольку полноценный отдых — обязательное условие достаточной концентрации на дороге!

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

Правила союблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков, какими бы абсурдными они не казались русскому человеку, были написаны кровью.

Ниже для вас – конспект по видео о том, как разобраться в рабочих часах, соблюсти все формальности и не нарваться на штрафы от контролирующих европейских органов.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=https%3A%2F%2Finwellauto.ru%2Fimages%2FNews%2F18.06%2Fmaxresdefault

Товарищи, которые умудряются ездить по двум чип-картам, мутить что-то с тахографом и вообще всячески жульничать, то есть те, что сознательно соглашается на переработку – потенциальные убийцы. Другая сторона – компании, которые заставляют водителей нарушать режим труда и отдыха под угрозой невыплаты им зарплат. В таким компаниях ни один адекватный человек, уважающий себя, работать не будет.

Итог такой переработки печален. Здоровье, на восстановление которого уйдут все заработанные (а то и больше) средства, тюрьма или трагедия. И такие случаи бывали, когда дальнобойщиков приговаривали к нескольким месяцам ареста за манипуляции с тахографом. В лучшем случае, можно отделаться очень крупным штрафом и запретом ездить по дорогам ЕС или конкретной страны.

Тем не менее, в дороге бывает всякое – пробки, задержки, поломки. Как действовать с умом – в нашем материале.

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности.

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день – управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления – 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=https%3A%2F%2Finwellauto.ru%2Fimages%2FNews%2F18.06%2Fhttp--www.tahograf74.ru-images-kak_rabotat_s_tahografom

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды – 45 минут паузы, потом 3 часа езды – 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.
Читайте так же:  Время и место открытия наследства. все особенности процесса

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них – уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок “кроватка”). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф. Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха proxy?url=https%3A%2F%2Finwellauto.ru%2Fimages%2FNews%2F18.06%2F536702_original

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться. К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает “негабарит” с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?

Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например – обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых.

Учитите, что тахограф перейдет в режим “движение”, как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.

И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  • Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи здесь.
  • Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Изображение - Тахограф — режим труда и отдыха 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here