Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Жесткая авария со смертельным исходом

Авария произошла 13.11.2016 на трассе M5 Урал, 49 км. Водитель погиб на месте. Из описания к видео:

Водитель-девушка на ситроене перестроилась перед автомобилем с регистратором, а бмв х5 выезжал без поворотников, водитель митсубиси погиб на месте. Водитель бмв сдавал назад, увидев серьезность аварии скрылся с места ДТП. Регистратора в ситроене не было, номер различить не получается.

На видео присутствует нецензурная лексика!

Может есть регистратор у камаза?

Касания не было поэтому хрен кого за уши притянешь в этой ситуации

Дорога впереди пустая. Предполагаю, что и сзади. Почему этот на БМВ не мог подождать какие-то секунды, чтобы выехать беспрепятственно? Почему он так резко прибавил ходу после столкновения?

Потому, что водитель BMW — идиот. Теперь будет жить с грехом на душе до конца своих дней. Если конечно понятие совесть для него знакомо. Но трусливую попытку вернуться он предпринимал, возможно не все потеряно.

В конце видео вроде как бумер тормозит и задним ходом возвращается.

Это есть в описании к видео.

kapitan-v переименуйся)) с корабля не капитан сбегает первым))

Стопы на ситроене видел?
Да, она в пол топила! :))

Потому что смотрели все на 3 метра вперёд максимум вместо того, чтобы «ехать» впереди автомобиля. БМВ — без цензурных комментариев, ситроен — куда ускорялась, если впереди мутная тачка хочет вырулить из-за фуры? Мицу со своей высоты вообще бэху должен был заметить раньше рега. Вот то, что он чётко в фуру улетел и дальше под откос — нарочно не придумаешь.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Деваха все чётко сделала, тормозить начала, когда поняла что места не хватает делала все плавно без резких движений, место накатывающей машине оставила.
То что быстроногий олень убрался, чисто его вина.

Ну и остался бы крайним! Если со жмурами, то надолго заехал бы.

А так отлетел от фуры в мир иной, и хай с ним.

Короче, куда стремился, там и оказался.

Не знаю как эту историю разрулят с точки зрения законодательства. Но факт остается фактом — соблюдай каждый из участников правила — этой ситуации бы не возникло.

Со всем согласен.
Но на все это можно с натяжкой закрыть глаза, кроме скорости Погибшего.
Если нет мозга, чтобы предвидеть, то должен же быть хотя бы инстинкт самосохранения!

Не знаю как эту историю разрулят с точки зрения законодательства. Но факт остается фактом — соблюдай каждый из участников правила — этой ситуации бы не возникло.

Не знаю как эту историю разрулят с точки зрения законодательства. Но факт остается фактом — соблюдай каждый из участников правила — этой ситуации бы не возникло.

думаю виновником признают погибшего водителя митсубиси, под формулировкой — не справился с управлением (а так и есть). С вами полностью согласна, каждый отступил от правил. Но никто не столкнулся с митсубиси. Можно каждому засчитывать в 101-й раз, когда прокатило. Не прокатит — когда с ними столкнутся. Я ставлю на водителя бмв — он первый в очереди на дтп, если не научится смотреть по зеркалам

Communities › Безопасность на дорогах › Blog › И снова в Волгограде и области аварии со смертельным исходом…

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fv0AAAgMR4OA-100

В условиях густого тумана в центре города легковой автомобиль врезался в снегоуборочную машину.

Два человека ранним утром погибли в легковом автомобиле, на полной скорости врезавшегося в снегоуборочную машину.Снегоуборочная машина, следовавшая по центру города с проблесковыми маячками, убирала снег и остатки наледи с края проезжей части. Из–за плохой видимости в условиях густого тумана и, вероятно, превышения скорости легковой автомобиль на полной скорости влетел в снегоуборочную машину. Удар пришелся на лобовое стекло. Водитель и пассажир легковушки погибли на месте.

В области
Водитель отечественного автомобиля решил объехать пробку и выехал на встречную полосу.

Дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли двое человек, произошло в субботу, 31 января, в Иловлинском районе Волгоградской области. Автомобиль ВАЗ-2112 под управлением 34-летнего водителя двигался по трассе М6, загруженной машинами. Из-за плохой видимости машины двигались очень медленно.

Водитель отечественной легковушки решил сэкономить свое время и объехать пробку по полосе встречного движения. Однако совершить рискованный маневр ему не удалось. Уже через несколько секунд легковушка врезалась в грузовик «МАН». “Двенадцатая” буквально сложилась гармошкой. Как сообщили “Все для Вас” в пресс-службе УГИБДД по Волгоградской области, водитель отечественного авто и его 27-летняя пассажирка погибли на месте ДТП.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fmedia.slovoidilo.ua%2Fmedia%2Fpublications%2F7%2F67012%2F67012-1_large

Первый заместитель главы МВД Сергей Яровой поручил Национальной полиции усилить безопасность на дорогах в курортный сезон.

Как пишет «Слово и Дело», об этом сообщает пресс-служба министерства в пятницу, 20 июля.

Читайте так же:  Не удержан ндфл у уволенного сотрудника

Отмечается, что в МВД собирают срочное селекторное совещание после двух смертельных ДТП. В ходе совещания обсудят вопросы безопасности дорожного движения и меры для ее повышения.

Яровой подчеркнул, что ход расследования этих ДТП находится на контроле руководства Нацполиции.

«Активный курортный сезон – это период повышенной опасности на загруженных транспортом украинских дорогах. Мы не можем допускать таких многочисленных человеческих жертв, которые стали следствием ужасных ДТП сегодня утром в Николаевской и Житомирской областях. О ходе расследования этих автокатастроф, которые уже находятся на контроле руководства НПУ, будут отчитываться начальники главных управлений Нацполиции Житомирской и Николаевской областей», – сказал первый замминистра.

Яровой требует от руководства патрульной полиции срочных шагов для повышения безопасности на дорогах в сезон отпусков.

Напомним, утром 20 июля в Николаевской области в результате столкновения грузовика и рейсового автобуса погибли пятеро граждан Беларуси.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.

Среди множества категорий дорожно-транспортных происшествий аварии, при которых погибают люди, являются наиболее серьезными. К сожалению, на дорогах нашей страны случается такое нередко, поэтому правоохранительные органы уделяют таким инцидентам особое внимание.

Если вам довелось стать участником ДТП со смертельным исходом, старайтесь действовать максимально корректно и осторожно. Предприняв попытку бегства, вы привлечете к себе внимание правоохранителей и, возможно, будете осуждены. Единственно правильным поступком в такой ситуации будет звонок в милицию. Вам предстоит неприятная процедура, которая может затянуться на несколько дней или недель.

Если авария случилась по вине пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте, или же водитель другого транспортного средства превысил скорость, против вас обвинения выдвигаться не будут. После того, как следствие разберется с обстоятельствами происшествия, будет выдан документ, свидетельствующий о том, что автомобильная инспекция не имеет к вам претензий. Вы можете свободно пользоваться транспортным средством.

Если же следствием будет установлен факт того, что произошло ДТП со смертельным исходом именно по вашей вине (превышение скорости, проезд на зеленый свет или несоблюдение других правил движения по проезжей части), то последствия будут крайне серьезными. То же самое ожидает граждан, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.

У гражданина, являющегося виновником гибели человека в ДТП, изымаются права, и конфискуется транспортное средство. За этим следует судебное разбирательство и ограничение свободы на срок от 3-х до 5-ти лет. Если в аварии погибло более одного человека, срок тюремного заключения может достигать 7-ми лет.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, в наши дни на дорогах России часто встречаются безответственные пешеходы, создающие опасные ситуации на дорогах. Каждый водитель должен это осознавать и быть готовым к различным ситуациям, быть участником аварии всегда неприятно, вне зависимости от того, виновны вы или нет. Особенно внимательными должны быть водители, которые только недавно получили права. Недостаток опыта может выйти боком и, даже если вы невиновны, придется не раз побывать в отделении милиции и перенести серьезный стресс. Лишь ответственное отношение к вождению автомобиля обеспечит безопасность на дорогах.

Статья о причинах гибели людей в ДТП в России: от чего так много людей гибнут на российских дорогах и как снизить количество жертв. В конце статьи — видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796936_1

Чтобы решить любую проблему, нужно в первую очередь разобраться с её причинами.

Безопасность на дорогах – не исключение. Что мешает нашей стране организовать дорожное движение, безопасное для жизней водителей и пешеходов?

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796945_2

Ежегодно на российских дорогах гибнет в среднем около 20 тысяч человек. Чтобы лучше осознать эту цифру, стоит вспомнить, что 20 тысяч – это население среднего провинциального городка. То есть, каждый год с карты страны исчезает по небольшому населённому пункту! И это – не учитывая сотен тысяч раненых.

При этом создаётся впечатление, что к потоку аварий на автомобильных дорогах привыкли настолько, что в какой-то момент уже даже не считали нужным обнародовать в СМИ «мелкие» автонесчастья.

Начиная с 2015 года, российская ГИБДД начала накапливать детальные статистические данные по каждой произошедшей аварии. Собираемая информация должна помочь аналитикам составить реальную картину происшествий на дорогах и позволить выработать ряд мер для снижения аварийности.

Согласно собранных данных, почти половина всех происшествий со смертельным исходом происходит в тёмное время, а именно – с 17:00 до 20:00. Количество смертей в результате наезда транспорта на пешехода примерно соответствует количеству смертей в результате передвижения автотранспорта на дорожных участках с плохим покрытием, причём некачественные дороги лидируют в этом сомнительном соревновании.

Наиболее распространёнными видами аварий являются столкновение автотранспорта и наезд автомобиля на пешехода.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796970_3

По статистике всё той же ГИБДД, треть смертельных исходов ДТП приходится на ситуации, в которых автомобиль оказывался на участке дороги, не соответствующем требованиям стандарта. Основными проблемами в этом случае стали:

  • отсутствие дорожной разметки;
  • плохое состояние дорожного полотна, ямы, выбоины;
  • отсутствие должного освещения на автомобильных дорогах.

Хорошим доказательством влияния состояния дорог на уровень смертности в ДТП и частоту самих ДТП является статистик платных автомагистралей. Удельный уровень аварийности на платных трассах, где есть нормальное освещение и отсутствуют дорожные ямы, а качество асфальта соответствует пусть зачастую нижней, но всё-таки норме для автомобильных дорог, в 20 раз ниже, чем на дорогах обычных. Этот факт доказывает, что справиться с проблемой можно, уделив внимание инфраструктуре дорог.

Читайте так же:  Как выбрать сферу для создания личного бизнеса

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796948_4

Ещё одной «инфраструктурной» причиной высокой смертности в ДТП, о которой стоит упомянуть отдельно, является планирование автомобильных дорог в стране. По статистике, встречные трассы, оборудованные отбойниками, замена перекрёстков на развязки с круговым движением, оборудование искусственными препятствиями зон въезда в жилые зоны эффективно способствуют снижению аварийности.

Реконструкция дорог в стране — безусловно, дело недешёвое. Но если учесть данные статистики, указывающие на существенное снижение смертности на должным образом оборудованных трассах — возможно, эти затраты более чем оправданы.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542797003_5

Не зря бытует в народе фраза о том, что каждое правило пишется кровью. Наиболее частая причина возникновения дорожных аварий – нарушение правил дорожного движения со стороны водителей и пешеходов.

Так называемое «транспортное поведение» – одно из основных понятий в вопросе безопасности движения. К сожалению, российские реалии таковы, что ПДД могут быть строго обязательны для одной части населения и условно-обязательны для некоей «элиты». Нередки случаи, когда те же «слуги народа» нарушают правила и остаются безнаказанными благодаря своему «дорожному иммунитету» не по служебной необходимости, а из соображений собственного удобства.

К сожалению, такая модель поведения приводит к тому, что её начинают калькировать и остальные водители. В результате правила нарушаются чаще, аварийность растёт.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796961_6

Несмотря на то, что статистика указывает на некоторое снижение числа аварий, совершённых водителями в нетрезвом состоянии, данная причина аварийности продолжает оставаться одной из наиболее важных и существенных.

Планомерная работа по предотвращению езды в нетрезвом виде медленно, но неуклонно даёт свои плоды. На фоне информации о том, что россияне стали несколько меньше употреблять спиртное, снижение ДТП по вине нетрезвых водителей — не обязательно результат профилактической работы с автолюбителями, а значит, работать в данном направлении нужно продолжать.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796940_7

Существенный процент аварий на дорогах происходит из-за того, что водители отвлекаются на мобильные телефоны, планшеты и даже ноутбуки. Такая проблема существует не только в России — в той же Европе с ней борются гораздо жёстче, чем у нас.

Возможность полного запрещения использования гаджетов при вождении автомобиля сейчас обсуждается в ГИБДД. Исключение предполагается сделать только для мобильных телефонов, оборудованных дистанционной гарнитурой для ведения разговоров.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542797025_8

Наличие большого количества камер, регистрирующих ситуацию на автомобильных дорогах страны, также приводит к некоторому снижению аварийности. Такие данные получены в результате сравнения поведения водителей на дорогах, оборудованных камерами, и участках, которые такими камерами не снабжены.

Получается, что несмотря на недовольство граждан обилием электронных средств слежения и контроля, правила на таких участках соблюдаются чаще. А значит, тенденция оборудовать камерами максимальное количество российских дорог – верная, она будет развиваться и в дальнейшем.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542797006_9

Регулярно члены правительства выступают с призывами и распоряжениями «добиться нулевых показателей смертей на автомобильных дорогах». Идея не нова и представляется сложно, но достижимой, тем более что опыт подобных действий в Европе имеется.

При анализе дорожных ситуаций шведские специалисты сделали выводы о том, что водители едут в первую очередь так, как им позволяет структура дорог. Следовательно, на первое место должна выйти глубокая перестройка транспортно-дорожной инфраструктуры.

Была проделана большая серьёзная работа, вложены немалые средства. В результате количество дорожно-транспортных происшествий в стране снизилось с 540 в 1997 году до 259 в 2015, что, согласитесь, очень впечатляет.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Ffastmb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2018-11%2F1542796979_10

Определить основные причины высокой смертности на дорогах – половина дела. Главное – на основе собранной информации и сделанных выводов разработать меры по её снижению. В начале этого года правительство страны утвердило долгосрочную стратегию повышения безопасности автомобильного движения. В неё вошло описание существующих рисков безопасности и мер по их снижению.

К рискам на дорогах отнесли:

  • неконтролируемый рост числа автомобилей, в том числе частных легковых;
  • низкие темпы дорожных реконструкционных работ;
  • плохой контроль за техническим состоянием автомобилей;
  • недостатки в системе допуска к вождению;
  • несовершенство контролирующих мер ГИБДД;
  • низкий уровень качества оказываемой медицинской помощи.

Улучшать ситуацию планируется за счёт современных способов организации движения на дорогах, реформ в области образования в автовождении, реконструкции дорог, контроля за поведением водителей и пешеходов на дорогах.

Наряду с вложением существенных средств в развитие дорожной инфраструктуры и отслеживания дорожных ситуаций большую роль здесь также должна сыграть сознательность всех участников дорожного движения.

Видео о том, как выжить при лобовом столкновении автомобилей:

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Жесткая авария со смертельным исходом

Как обезопасить дороги? сократить количество ДТП со смертельным исходом? Эти многие другие вопросы сегодня обсуждались на пресс-конференции «Стратегия безопасности дорожного движения», проводимой в рамках федеральной компании «Культура на дорогах!».

Перед началом пресс-конференции презентация интерактивной выставки. Каждый желающий мог почувствовать себя так, как ощущает нетрезвый водитель.

Широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах!» проходит в поддержку стратегии, получившей в прессе название «Стратегия 0», организатором которого является Российский Союз Автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД Минтранса и Министерства образования. Безопасность на дорогах в нашей стране – вопрос чрезвычайно важный , Ввиду того, что год от года количество смертельных случаев только растет.

Только за 2017 год в России погибло 19 088 человек из них по вине пьяных водителей более 4-х тысяч. Таким образом, тема пешеходной, пассажирской и детской безопасности, тема опьянения и сопутствующая ей тема похмелья за рулём являются ключевыми в данных мероприятиях.

На пресс-конференции также говорилось, что смертность в ДТП зависит и от того, насколько люди умеют грамотно оказать первую медицинскую помощь. Необходимо организовать обучение этим важным навыкам. Помимо круглых столов в рамках федеральной компании «Культура на дорогах!» в Чите будут организованы встречи с экспертами и учащимися. Организаторы проекта стремятся свести к нулю количество ДТП на дорогах нашей страны. «Стратеригия 0», поддержанная Президентом России, сегодня заходит во все регионы.

Читайте так же:  При переводе на другую должность нужен ли новый трудовой договор

Шведские дороги сегодня самые безопасные в ЕС. Как удалось снизить смертность в два раза?

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fgdb.currenttime.tv%2F13703fd6-8efa-4786-8994-f1ff4c6262b8_tv_w250_r1

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.currenttime.tv%2FContent%2Fresponsive%2Fimg%2Fplayer-spinner

Шведские дороги сегодня самые безопасные в ЕС. Как удалось снизить смертность в два раза?

No media source currently available

Двадцать лет назад в Швеции каждый год на дорогах гибли более 500 человек, то есть было почти 60 жертв на 1 миллион человек. В 2017 году в результате ДТП в Швеции погибли лишь 253 человека или в среднем 25 человек на 1 миллион населения. Это самые низкие цифры в ЕС: еще меньше людей сегодня гибнут на дорогах в Норвегии, не входящей в Евросоюз.

Для сравнения, в России в 2017 году число погибших на дорогах в пересчете на 1 млн человек составило 130 погибших, более чем в пять раз больше, чем в Швеции. В Казахстане, по официальным данным, в прошлом году на один миллион жителей пришлось 114 оборвавшихся на дорогах жизней, в Кыргызстане – 146, в Азербайджане – 74, в Беларуси – в среднем 62 жертвы ДТП на миллион жителей.

Швеции удалось достичь впечатляющих успехов в снижении смертности от ДТП. Но произошло это не само по себе: шведы считают, что успех во многом был достигнут благодаря стратегии Vision Zero и правильному планированию дорожной инфраструктуры, а вовсе не благодаря драконовским штрафам или жестким действиям полиции.

Что конкретно в Швеции за двадцать лет было сделано для повышения дорожной безопасности? Телеканал “Настоящее Время” расспросил об этом Маттса-Оке Белина, специалиста по безопасности из Транспортной администрации Швеции.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fgdb.currenttime.tv%2F753362FA-CE81-4D4E-A1C2-4C30F325EE02_w250_r1_s

– В 1997 году парламент Швеции принял стратегию Vision Zero, в которой было декларировано намерение свести дорожную смертность и серьезный травматизм к нулю. Не слишком ли идеалистичными были эти планы?

– Когда мы начинали обсуждать Vision Zero в 90-х годах прошлого века, то в самом деле это было ви́дением. Сейчас мы воспринимаем эту стратегию больше как цель.

– В чем суть этой стратегии?

– Vision Zero – это изменение подхода к вопросу дорожной безопасности. Люди, водители и пешеходы, делают ошибки. У нас на дорогах есть молодежь, пожилые люди. Есть разные люди, которые совершают самые идиотские поступки на дорогах и улицах. Поэтому ответственность за безопасность на дорогах автоматически ложится на нас, создателей дорожной системы.

Я могу привести пример того, что конкретно мы делаем в рамках Vision Zero. В конце 90-х мы думали, как решать проблему лобовых столкновений, в которых регулярно гибли люди.

Сначала мы думали переделать существующие широкие дороги в магистрали. Но это было очень дорого и не очень оправдано, так как плотность населения в Швеции невелика, и многополосные дороги не были бы загружены. Традиционный подход в этих случаях – информационная работа с водителями, ужесточение их ответственности за поведение на дорогах и так далее. Но, по большому счету, он тоже был неэффективен.

Тогда мы вместо обычных двухполосных дорог придумали так называемые дороги “2+1”.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fgdb.currenttime.tv%2F82AE4001-18E0-49F5-A548-1A0FF5DFB7E3_w250_r1_s

На дорогах “2+1” каждые несколько километров у вас есть две полосы в одном направлении движения. Это дает возможность водителям спокойно опережать другие машины. А посередине такой дороги мы установили барьеры из металлических тросов: они реально очень плавно тормозят машину. То есть мы как будто ставим на дорогах дополнительные ремни безопасности, только вне автомобиля.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fgdb.currenttime.tv%2F7F8C1269-29AD-4743-856A-465594D23F1E_w250_r1_s

Мы построили уже более трех тысяч километров таких дорог – и они более чем на 90% безопаснее тех, что были раньше. И также в разы дешевле автомагистралей.

– Как работает Vision Zero в населенном пункте, городе или селе?

– Допустим, у вас есть классический четырехсторонний перекресток. Традиционный подход для решения вопроса безопасности на этом перекрестке – установка светофора. Он действительно снизит количество аварий, но те, которые произойдут, напротив будут очень серьезными. Ведь классический сценарий аварии на светофоре – когда кто-то по ошибке едет на красный: в этом случае из-за высокой скорости и большой кинетической энергии исход часто бывает трагический.

Но если мы сделаем круговой перекресток – результат будет иным. Количество аварий на нем может немного возрасти: ведь проезжать круг немного сложнее, чем просто поворачивать. Но ДТП будут более легкими, так как перед кругом водители сбрасывают скорость.

– В самом деле, в Швеции очень много круговых перекрестков.

– Если бы вы посмотрели на наш город (главный офис Транспортной администрации находится в городе Бурленге – НВ) в 90-х годах, то увидели бы очень много светофоров, обычных переходов с зеброй, а также разрешенную скорость 50 км/час. Сейчас ситуация изменилась: у нас много круговых перекрестков и искусственных преград для снижения скорости (они построены по принципу “лежачего полицейского”, но довольно мягкого для автомобиля). При этом во многих местах ограничение скорости сегодня составляет 30 км/ч.

– 30 км/ч – не слишком ли это мало для города?

– Я вам так отвечу: если вы незащищенный участник дорожного движения, например, пешеход или велосипедист, и вас сбивает машина на скорости 50 км/час, – то риск погибнуть у вас около 80%. Но если скорость автомобиля составляет всего 30 км/час – шансы погибнуть у вас менее 10%. Когда в конце 90-х годов мы начали объяснять это инженерам-дорожникам по всей стране, это было для них прямо открытием.

Читайте так же:  Как оформить отказ от наследства в пользу другого наследника

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fgdb.currenttime.tv%2F4A97A57C-5224-4908-ACEF-2BAA3F4C5310_w250_r1_s

В целом при подходе Vision Zero мы даем больше приоритета незащищенным участникам дорожного движения: пешеходам и велосипедистам, ведь они более уязвимые, чем автомобилисты.

В целом две основные стратегии для городской среды – это контроль скорости и разделение потоков движения.

– Также я видел в Швеции много камер, мониторящих скоростной режим, особенно на обычных двухполосных дорогах.

– Да, но они не включены все время: они в случайном порядке включаются и выключаются из офиса на севере Швеции. То есть когда вы подъезжаете к камере, вы реально не знаете, включена ли конкретная камера или нет.

По большому счету, все, что мы хотели сделать этими камерами – напомнить людям о скоростном режиме. Если вы превысили скорость один раз или два по ошибке – штраф на вас даже могут и не наложить. Но если будете нарушать систематически, то шансы на штраф увеличиваются. Люди считают, что это довольно справедливая система, ведь мы в самом деле не хотим ловить людей при помощи этих камер.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=https%3A%2F%2Fgdb.currenttime.tv%2F91BFF3EA-2011-409C-938B-468155D82768_w250_r1_s

– Есть ли у вас проблема с крупными животными на дорогах?

– Когда-то была такая проблема. Но мы много инвестировали в заградительные сетки, они очень хорошо работают. Только в местах миграции, например, лосей, мы заграждения не ставим, но тогда ограничиваем в этих местах скорость и устанавливаем предупреждающие знаки.

– Вопрос по поводу алкоголя. Я слышал, что в Швеции пойманному за рулем нетрезвому водителю могут предложить сохранить права. Так ли это?

– Да, такое возможно. Ведь иногда от наличия водительских прав зависит, как будет складываться жизнь человека: например, вместе с правами он может потерять работу. Поэтому в Швеции есть такая опция: человек может вместо лишения водительских прав начать регулярно посещать врача и установить в своей машине систему Alсolock – она не позволит завести автомобиль, если водитель не пройдет тест на алкоголь.

Наша цель, чтобы подобная технология была во всех автомобилях, а не только у тех водителей, у кого есть проблемы. Например, сейчас 90% всех школьных автобусов в Швеции оборудованы такой технологией. Мы думаем, что в будущем для предотвращения вождения в нетрезвом виде какая-то похожая система будет устанавливаться в каждой машине. И это будет такой же обычной вещью, как ремень безопасности.

– Если человек после ДТП умирает в больнице, то он попадает в официальную статистику смертности в результате ДТП?

– Жертвой ДТП в Швеции считается человек, который умер в больнице в течение 30 дней после получения травм на дороге. Это международная практика. При этом для анализа дорожной смертности и травматизма в Швеции мы учитываем не только данные полиции, но и сами собираем информацию со всех больниц страны. Это позволяет получить более точное данные о серьезных травмах – ведь полицейский не всегда может верно оценить серьезность травмы, которую получил в ДТП пострадавший. А о некоторых ситуациях – например, столкновение двух велосипедистов – полиция и вовсе может быть не в курсе.

– Делитесь ли вы своим опытом с другими странами?

– Да, конечно, и интерес к нашей большой – от США до Новой Зеландии. Кстати, в сентябре к нам должна приехать на учебу группа из России. Для нас важно делиться философией Vision Zero с другими странами, это также хорошо для нас, ведь когда другие страны начинают работать в этом направлении, то у них могут возникнуть новые идеи, которые мы тоже можем использовать.

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F0%2F4%2F8%2F3%2F5%2F0%2F1048350

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.
Читайте так же:  Как рассчитать дни компенсации при увольнении

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F0%2F4%2F8%2F4%2F4%2F2%2F1048442

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F0%2F4%2F8%2F3%2F5%2F5%2F1048355

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F0%2F4%2F8%2F9%2F3%2F7%2F1048937

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F0%2F4%2F8%2F3%2F5%2F6%2F1048356

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F0%2F4%2F8%2F3%2F5%2F1%2F1048351

В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

Изображение - Сообщества › безопасность на дорогах › блог › жесткая авария со смертельным исходом 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here