Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512040883_5-3

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”. Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512040999_1-1

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512041009_5-2

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512040962_1-5

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности транспортных средств” и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года “О правилах дорожного движения”).

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

– исправность тормозной системы

– исправность рулевого управления

– состояние колес и шин

– работоспособность тахографа (при наличии)

– исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

– исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

– проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

– проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

– проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

– проверка состояния держателя запасного колеса

– проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

– осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

– проверка обзорности с места водителя

– проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

– проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

– проверка ремней безопасности и подголовников

– проверка работоспособности световых приборов

– проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

– проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

– проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2F1512040985_5-1

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- “прошел предрейсовый контроль технического состояния”. Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512040966_1-3

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Читайте так же:  Порядок заключения брачного договора. условия, форма, образец заявления

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512040989_1-6

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –

Видео (кликните для воспроизведения).

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц – 20 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.1gai.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2017-11%2Fthumbs%2F1512040988_1-2

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fbollington1

Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fteh_osmotr

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза — такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Читайте так же:  Особенности увольнения за нарушение трудовой деятельности

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист — документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F24857-2

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:
  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Ftexnicheskij-osmotr-avtomobilya-www-ural-org

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/.

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F6290bfc6..-2

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FIMG_0217

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен. Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями — повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F2351

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:
  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
    • рассматривают жалобы водителя;
    • проводят визуальный осмотр;
    • измеряют температуру, давление, пульс;
    • выявляют признаки опьянения;
    • определяют процент алкоголя в крови;
    • определяют присутствие психоактивных веществ.
Читайте так же:  Хотите заработать миллион рублей инвестируйте

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F10971

Основания для отстранения от работы водителя ТС:
  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F411

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:
  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftitle%2F171219

Добрый день, уважаемый читатель.

Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником – контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее – контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее – парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Читайте так же:  Какие правила необходимо соблюдать при приеме на работу

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F171219-1

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку “контроль технического состояния транспортного средства пройден”, ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предсменного контроля (нажмите на картинку для увеличения):

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F171219-2

Журнал представляет собой обыкновенную таблицу, перечень столбцов которой приведен в нормативном документе. При желании Вы можете сделать такую таблицу самостоятельно. Также можете скачать следующий бланк и распечатать его в нужном количестве:

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F171219-3

В 2019 году все поля журнала заполняются контролером. Подпись водителя при этом не требуется.

Примечание. Журнал регистрации результатов технического контроля может вестись и в электронном виде. В этом случае внесенная информация должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя – 3 000 рублей,
  • на контролера – 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП – 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Как проводится предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FPredrejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv-696x463

Любая использующая транспорт организация обязана обеспечить перед каждой поездкой контроль его технического состояния с помощью четко регламентированной процедуры. Если не сделать этого, легко упустить поломку машины. А неисправность может стать причиной аварии, гибели людей, и тогда ответственных лиц накажут. О том, как и кем выполняется предрейсовый технический осмотр транспортных средств, какие документы при нем заполняют, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Необходимость проведения и этапы выполнения процедуры регулируются несколькими правовыми документами. Первый – Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Часть 4 статьи 20 гласит:

Это касается как грузоперевозок, так и отправки пассажиров. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств законодательно регламентируется также Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 г. Он устанавливает:

  • правила организации процедуры;
  • этапы ее выполнения;
  • документальное оформление;
  • круг лиц, имеющих право проводить ТО.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Порядок проведения предрейсового технического осмотра

Процедура будет считаться выполненной и действительно обеспечивающей контроль исправности ТС, если ее провести по установленному плану. В соответствии с Приказом Минтранса предрейсовый технический осмотр транспортных средств порядок имеет следующий:

  • в первую очередь проверяют исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, стеклоомывателей, а также наличие и работоспособность тахографа, устройства спутниковой навигации, звукового сигнала;
  • дальше контролируют состояние замков, дверей авто, запоров цистерн, крышки топливной емкости, водительского кресла, стекол и их обогрева (обдува), зеркал, ремней безопасности;
  • следом проверяют работу стеклоочистителей, наружных световых приспособлений машины;
  • затем контролируют герметичность составляющих ТС;
  • ответственное лицо должно убедиться в наличии и правильности наполнения аптечки, огнетушителя, противооткатных приспособлений, если речь об автобусе или грузовике;
  • у трамваев и троллейбусов проверяют состояние токоприемников, силу тока, контролирующих приборов, двигателей;

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  • если машина соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных ТС», в путевом листе делают запись об этом;
  • информацию о проведении процедуры вносят также в журнал регистрации, обязательно фиксируя имена водителя и контролера, дату, пробег ТС на момент изучения, ставят подписи.

Осмотр проводят на месте постоянной парковки транспорта. При обнаружении неисправностей в рейс его не выпускают. Контролер должен оповестить о проблеме руководство с тем, чтобы машине нашли замену.

Смотрите в этом видео о проведении ежедневного технического осмотра с использованием новых технологий:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте так же:  Как оплачивается производственная травма по больничному листу

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств доверяют только специалисту, имеющему соответствующее образование, должность, полномочия. Он должен обладать особыми знаниями и правом выполнять процедуру. В соответствии с Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 г. к контролеру предъявляются следующие требования:

  • он обязан знать связанные с дорожным движением и эксплуатацией ТС нормативные акты, а также устройство и технические особенности машин;
  • он должен уметь оценить состояние ТС, оформлять документацию, организовать отправку автомобиля с места ДТП;
  • ему следует иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • если его специальность не «Техобслуживание и ремонт АТ», а близкая, необходимо пройти дополнительные курсы и получить еще один документ.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Аттестацию на должность проводит Российская транспортная инспекция. Иногда контролер является штатным сотрудником организации, чьи автомобили должен проверять. Но он может также работать в сервисном центре, который предлагает свои платные услуги по контролю за техническим состоянием машин.

Требования к сотруднику предъявляются те же. И пакет оформляемых по итогам осуществления процедуры документов не меняется. К ним добавляется договор, на основании которого контролер выполняет свою работу и несет за нее ответственность.

Если контролер не является сотрудником организации, чей транспорт проверяет, а приглашается из профильной компании, обе стороны подписывают договор друг с другом. Он оформляется в соответствии с пунктом 6 статьи 17 закона №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

В документе указывают:

  • данные заключивших его сторон, в числе которых ФИО руководителей, названия фирм, реквизиты, сведения об аттестате контролера;
  • обязанность исполнителя провести ТО конкретного автомобиля (указывают его данные) по определенному адресу;
  • сроки выполнения процедуры;
  • обязанность заказчика предоставить контролеру документы на машину, оплатить работу;
  • его действия и исполнителя при наличии претензий друг к другу;
  • необходимость составить акт после оказания услуги;
  • стоимость ТО и способ оплаты;
  • ответственность контролера, то есть перечисление неустойки за невыполнение или некачественное выполнение работы, пропуск сроков, порчу ТС или документов на него;
  • период действия и способы расторжения договора;
  • дополнительные условия;
  • подписи сторон.

Проверять состояние автомобиля стоит и по окончании поездки. Но предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств имеют не одинаковое значение. О последнем есть информация только в «Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта…», принятых в 1999 г. Подпункт 4.1.12 документа содержит требование:

В остальных правовых актах, регламентирующих регулярный контроль технической исправности ТС, о послерейсовых проверках информации нет. Даже наказание при игнорировании процедуры налагается, если не был выполнен осмотр перед поездкой, а не по ее окончании.

Неисправное ТС потенциально опасно. Поэтому сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы эта сфера контролировалась предприятиями и ИП, проверяя отметки в путевом листе. Если выяснится, что предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств не проводился, накажут водителя, ответственное за него должностное лицо и саму организацию. Штраф налагается по части 3 статьи 12.31.1 КоАП:

  • водитель отдаст 3 тыс. р.;
  • должностное лицо – 5 тыс. р.;
  • предприятие заплатит 30 тыс. р.

И не имеет значения, идет ли речь о транспортировке груза, багажа или людей. Статья применяется, и если это был трамвай либо троллейбус.

А здесь подробнее о том, можно ли самостоятельно провести компьютерную диагностику авто.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств важно не просто провести, но сделать это качественно. Иначе в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховщиком. Он будет пытаться увильнуть от возмещения урона, если подтвердится, что причиной ДТП стала техническая неисправность машины.

Смотрите в этом видео о том, как проходит предрейсовый технический осмотр автобуса:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Получить штраф за путевой лист можно по разным причинам: за неправильный, без медосмотра, за просроченный, за управление и перевозку груза без него. Какой предусмотрен штраф для ИП, грузовых авто?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Основные изменения конструкции транспортного средства происходят только согласно Закона. Порядок регистрации и проверке, перечень документов указаны в положении, часть – в тех, что для внутрислужебного пользования. Какие изменения запрещены? Какой будет штраф за нарушение?

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

В обязательном порядке нужна медкомиссия для водителя. Стоит знать, где ее пройти, как часто это необходимо делать при первом получении прав, работе водителем, а также правила прохождения.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Есть специальная служба – технадзор ГИБДД, основной функцией которой является проверка соответствия состояния автомобиля техническим требованиям. Деятельность отдела и инспекторов закреплена регламентом, а также приказом наставлением.

Изображение - Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here