Правила осаго с последними изменениями

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "правила осаго с последними изменениями". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов начало применяться с 2002 года (Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” от 25.04.2002 N 40-ФЗ). Именно этот тип страховки покрывает материальный ущерб, нанесенный страхователем при дорожных происшествиях. До введения ОСАГО часто возникали ситуации, когда виновный был не в состоянии оплатить ремонт автомобиля пострадавшего, не говоря уже о компенсациях за вред, причиненный здоровью и жизни. Законодательство об ОСАГО постепенно дорабатывается и дополняется.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fizmeneniya-zakona-ob-osago1

Изменения, внесенные в закон об ОСАГО в 2017 году и затронули два важных момента:

  1. Порядок компенсации нанесенного ущерба.
  2. Порядок оформления ДТП по европротоколу.

С 4.09.18, согласно Указания Центрального Банка России от 15.02.18 № 4723-У, вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО:

  • в электронной подписи теперь не должно быть больше 10 символов буквами латинского алфавита и арабскими цифрами;
  • один номер телефона или адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страовщика;
  • электронный полис ОСАГО теперь будет вступать в действие только по истечении 3 дней после его оформления;
  • время предоставления скан-копий документов ограничено до 3 часов и установлены требования к их формату.

С 9.01.2019, согласно Указания ЦБ от 29.12.18 №53241, вступили в силу следующие изменения:

  • Изменились базовые ставки цены полиса ОСАГО. Для легковых авто, пренадлежащих физлицам коридор расширен на 20%, для юрлиц они снижены на 5,7%, для мотоциклов снижены на 10.9%. Изменены ставки также для такси, грузовых авто и автобусов.
  • Коэффициент возраста и стажа (КВС) теперь будет разбит на 56 категорий, вместо прежних четырех и его значение будет в диапазоне 0,96-1,87, вместо прежнего 1-1,8.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) теперь будет определяться 1 апреля, не будет обнуляться при перерыве в страховании более года, а при наличии двух или более его значений будет выбираться коэффициент с наименьшим значением.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения порядка компенсации ущерба

С марта 2017 года из закона исчезли слова «страховая выплата» и появились слова «страховое возмещение». На первый взгляд разница невелика, но на самом деле существенна.

Если раньше страховые компании в основном компенсировали ущерб деньгами, то теперь компенсация в первую очередь происходит в натуральной форме. То есть производится ремонт автомобиля на СТО, сотрудничающих со страховщиком.

Требования к организациям, осуществляющим такой ремонт, установлены жесткие:

  • Автомобиль должен быть отремонтирован в срок не более 30 дней с момента доставки на СТО.
  • СТО должно быть доступным пострадавшему территориально.
  • Гарантии производителя при ремонте на этом СТО должны сохраняться.
  • Использование восстановленных или бывших в употреблении запчастей не допускается, если пострадавший не дал на это согласие.
  • Страховщик должен иметь договор с СТО на проведение ремонта, а сама ремонтная организация должна иметь возможность проводить его в соответствии с требованиями к станциям технического обслуживания, занимающимся восстановительным ремонтом. Если у страховщика таких партнеров нет, страховая компания вправе предложить пострадавшему обратиться на СТО, не соответствующее жестким критериям, а при отказе возмещение производится в виде выплаты деньгами.
  • Минимальные гарантии по срокам на проведенный ремонт – 6 месяцев, на работы по ремонту кузова и лакокрасочного покрытия – 12 месяцев.

Возмещение в денежной форме производится, если:

  • о такой форме компенсации есть письменная договоренность между страховщиком и страхователем;
  • потерпевший погиб;
  • транспортное средство полностью уничтожено;
  • потерпевший имеет инвалидность;
  • стоимость ремонта превосходит максимальную сумму, установленную законом.

В процессе компенсации ущерба, нанесенного страхователю в результате ДТП, между ним и страховщиком часто возникают споры. Причина в том, что пострадавший хочет максимально качественно отремонтировать свою машину, а страховая компания стремится сэкономить. Разрешить подобные страховые споры человеку, не имеющему юридического образования и опыта, бывает достаточно сложно.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Favtozakony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fizmeneniya-zakona-ob-osago2-300x196

Изменения в оформлении по европротоколу

Изменения в части оформления дорожно-транспортных происшествий вступили в действие с 1 июня прошлого года, а некоторые вступают – с 1 октября 2019 г. До июня прошлого года для того, чтобы имелась возможность оформить происшествие без вызова сотрудников ГИБДД, оно должно было соответствовать следующим параметрам:

  • Столкнулось не более 2 машин.
  • Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО.
  • В происшествии не пострадали люди.
  • Сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.
  • Участники происшествия не имеют разногласий по вопросу о том, кто из них виноват.

С 1.06.18 схема меняется:

  • Если разногласий о виновнике у водителей нет, а ДТП не фиксировалось техническими средствами, максимальная сумма ущерба, при которой возможно оформление по европротоколу, – 100 тыс. рублей.
  • Если разногласий нет, была произведена фиксация техническими средствами и ДТП случилось в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области сумма возможного ущерба возрастает до 400 тыс рублей.
  • Если разногласия есть, но ДТП зафиксировано техническими средствами, размер возмещения независимо от региона – 100 тыс рублей.
  • Если фиксация техническими средствами не проводилась и есть разногласия между участниками по поводу виновника, оформить происшествие без вызова сотрудников ГИБДД нельзя.

С 1 октября 2019 года отменяется требование об отсутствии разногласий. С этого момента для оформления ДТП по европротоколу независимо от места происшествия и наличия противоречий у участников максимальная сумма ущерба составляет 400 тыс. рублей, но все ДТП должны быть зафиксированы техническими средствами.

Фиксироваться происшествия могут телематикой на базе системы ГЛОНАСС или фотографиями, сделанными при помощи приложения для мобильных устройств, требования к которому будут установлены Российским союзом автостраховщиков по согласованию с Центральным банком России.

Введенные законодателями изменения в закон по ОСАГО направлены на регулирование страхового рынка в этом сегменте и на облегчение процесса оформления ДТП. После того как участники дорожного движения разберутся в нововведениях и научатся применять их на практике, жизнь автомобилистов упростится.

Читайте так же:  Удержание подоходного налога с зарплаты

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств постоянно дополняются. Одни из последних изменений были внесены в конце 2017 года. Они начали действовать с марта 2018 года.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F92

Мы рассмотрим все изменения касательно правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за последний год, а также то, как они влияют на простых автомобилистов.

Здесь мы расскажем о не таких глобальных изменениях, внесенных в Правила ОСАГО. Они не настолько важны, как описанные ниже, но все же автовладелец должен о них знать:

  1. Пополнился перечень документов, которые должен получать страхователь. Правила по страхованию автогражданской ответственности ОСАГО предписывают, согласно п. 1.4 абзацу 5 главы 1, помимо стандартного перечня передавать так же и копию заявления о заключении договора, подписанного обеими сторонами.
  2. На данный момент убран пункт об указании того, используется ТС с прицепом или нет.
  3. Заявление о ПВУ или возмещении рассматривается 20 дней, исключение – п. 4.17.2 Правил, тогда 30 дней.
  4. Появилось еще одно основание для законного отказа страховой в компенсации. Оно связано с непредоставлением пострадавшим ТС на осмотр, что он обязан сделать согласно абзацу 3 п. 5.3 Правил.

Самая глобальная поправка касается справок о ДТП. Этот документ полностью отменен, что можно проследить по пункту 3.10 Правил ОСАГО. Он содержит перечень тех бумаг, что потерпевший, претендующий на прямое или натуральное возмещение, должен предоставлять в страховую компанию. Шестой абзац, в котором и говорилось о справке ДТП, полностью исключен. Не нужна она теперь ни при претензионном, ни при исковом порядке споров с СК.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F90

Если вдруг страховая компания отказывает в выплате возмещения в связи с непредоставлением справки о ДТП, смело можно ссылаться на Правила ОСАГО, где с последними изменениями официально отменили документ. Что теперь заменяет его? На данный момент считается, что для надлежащего извещения по условиям автострахования достаточно предоставления Извещения о ДТП, который составляют водители самостоятельно. Если ГИБДД вызывалось, тогда следует еще предоставить постановление о возбуждении (либо определение об отказе) по административному правонарушению, а также протокол. В случаях, когда происшествие оформлялось посредством Европротокола, достаточно только извещений.

Очень важное уточнение для автомобилистов следует из описанной выше информации. Поскольку бланки извещения были обновлены в связи с внесенными изменениями, обязательно нужно обратиться к страховщику и получить новые экземпляры. Старые образцы для заполнения теперь не подходят, поскольку теперь о ДТП водитель должен вносить больше информации. В противном случае можно получить отказ в возмещении, в связи с тем, что форма документа не соответствует оригинальному. Если возможности получить в страховой фирме извещения нет, скачайте официальный бланк из Приложения к Правилам страхования. Он утвержден ЦБ РФ, останется только распечатать его с двух сторон на листе, в 2 экземплярах.

Совсем немного был изменен вид Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F89-1024x538

не наносился на те полисы, которые были оформлены через интернет. Теперь же этот код наносится обязательно на все ОСАГО. При его сканировании пользователя сразу же должны перенаправлять на страницу доступа, содержащую данные об этом договоре страхования. При этом информация должна содержаться не на сайте страховщика, а на сайте РСА. То есть это позволит при проверке страховки сотрудником ГИБДД получить актуальную информацию о полисе непосредственно из базы профессионального объединения страховщиков, что исключает любую вероятность фальсификации.

Изменения, сделавшие QR-код обязательным элементом полиса автострахования, были внесены в п. 1.4 главы 1 в 2017 году. Вот какая информация на данный момент будет доступно человеку, который просканирует его:

  • начало и окончание периода использования машины в течение срока действия;
  • номер, серия, а также дата оформления ОСАГО;
  • наименование компании, заключившей договор страхования;
  • модель и марка ТС;
  • гос номер и ВИН.

Сам бланк на всей территории страны имеет единую форму, но некоторые пункты не являются обязательными. Они перечислены в п. 1.4 главы 1 «Правил ОСАГО».

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F88-225x300

В страховой полис теперь включается таблица, в которую страхователь может включить данные о той станции техобслуживания, на которой бы он хотел осуществить восстановительный ремонт в случае ДТП. Указать необходимо адрес и наименование станции тех. обслуживания. При этом если выбранное СТО не входит в предлагаемый страховщиком перечень, а страхователь хочет указать известную ему фирму, то он должен получить письменное согласие страховщика.

На оборотной стороне появились данные касательно оформления дополнительных добровольных услуг страхования. Теперь все данные нужно вносить в таблицу. В графах указывается, какой вид страхования выбран (жизни, здоровья и пр.), произошел ли страховой случай, и какая сумма компенсации была назначена. Ранее на оборотной области содержались лишь особые отметки. Нововведение позволит контролировать цену полиса и сразу проследить, какие из услуг на самом деле являются добровольными и навязываются сотрудниками СК. При этом страховщик обязан при заключении договоров ссылаться на нормативные акты Банка России, которые подтверждают правомерность и правильность выбранного вида страхования и размера страхового возмещения.

Еще одно нововведение касается таблицы, в которую вносят данные тех лиц, что были допущены к управлению застрахованным ТС. В нее внесли дополнительный пункт. Теперь напротив каждой фамилии указывается тот класс водителя, который имел каждый из них на момент заключения полиса.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F91

Таким образом достаточно легко будет даже новичкам отслеживать уровень своего КБМ и при наличии ошибки сразу найти тот страховой полис, с которого бонус-малус начали применять неправильно. Это удобно как для водителей, так и для страховых фирм и даже РСА, ведь количество жалоб напрямую к союзу автостраховщиков сократится. Автолюбители будут знать наименование фирм, которые ошибочно применили КБМ.

Читайте так же:  Административная ответственность ип

Жалобы по поводу того, что страховщики порой многократно завышают стоимость полиса, не прошли мимо Центробанка. Именно поэтому в последних изменениях было сразу несколько нововведений, которые делают прозрачными для страхователей порядок начисления страховой премии. В частности, теперь в полис добавлен новый пункт касательно ее расчета. Информация представлена в виде таблицы с обозначением основных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости ОСАГО, а также пункт с базовой ставкой, устанавливаемой ЦБ. В пустые поля вносятся значения по каждому пункту. Коэффициенты зависят от местности, стажа, периода использования машины и др. Итоговая цена как раз складывается из них и она будет прописана здесь же, что позволит даже самостоятельно любому желающему посчитать цену своего полиса по применяемой формуле.

Изменились правила страхования по системе ОСАГО и касательно методов оформления полиса. С 2017 года обязательным для страхующих компаний стало условие предоставления любому желающему права оформить ОСАГО онлайн. Ограничение на данный момент действует только для юридических лиц – они смогут воспользоваться этим правом с середины 2018 года, а также для тех водителей, кто впервые страхует свою ответственность.

Для оформления полиса таким упрощенным способам гражданам достаточно завести на интернет-портале страховщика учетную запись. ИП и юрлица обязаны иметь электронную подпись, иначе в услуге будет отказано.

В законе о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств появилось очень важное уточнение по поводу технической экспертизы автомобиля после ДТП.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F87-1024x427

Все, кто сталкивался с необходимостью истребовать со страховой фирмы возмещение, знают, что эту сумму стараются всячески занизить. Ранее для оспаривания можно было провести повторную экспертизу за свой счет и на ее основании требовать полноценного возмещения. Сейчас этот механизм реализован несколько иначе.

Результаты экспертизы, проведенные по собственной инициативе собственником ТС, не принимаются во внимание даже на судебном разбирательстве. Все, что может пострадавшая сторона – потребовать на заседании повторно провести экспертизу, но уже по ходатайству суда. Это связано с тем, что многие завышали сумму ремонта, обращаясь к знакомым экспертам-техникам.

Однако первым делом все же проводят оценку. И только если вы не согласны с предложенной суммой, будет проведено экспертное исследование. Если сумма все равно кажется слишком заниженной, тогда потребуется составлять досудебную претензию, ждать на нее ответа, и лишь после обращаться в суд. Эта процедура обязательна, но всегда можно согласиться на предложенную страховой компанией сумму.

Условия требования возмещения при ПВУ и банкротстве

Перечень случаев, когда возможно было требовать прямого возмещения убытков, был исчерпывающим, и сюда не входили случаи массовых аварий. То есть если в происшествии участвовало 3 автомобиля, то условия страхования предписывали обращаться в СК виновника. Это создавало определенную путаницу, поэтому с 2017 года были внесены изменения в п. 3.15 Правил. Теперь появилась возможность требовать прямого возмещения убытков (т. е. обращаться с заявлением к своей СК), если в столкновении участвовали 2 и больше ТС.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F86

Несколько изменилась процедура требования возмещения в случае, если страховая фирма обанкротилась. Ранее, как только в отношении страховщика применялись меры, применяемые в деле о банкротстве, потерпевший мог направить требование о компенсации страховщику виновника. Теперь это возможно только в случае принятия соответствующего решения арбитражным судом.

Наиболее спорное и глобальное изменение в Правилах страхования авто, конечно же, касается того, что законодатели отменили денежное возмещение, которое ранее получали все, кто попал в ДТП. На данный момент понятие «страховые выплаты» вообще было ликвидировано из Положения №431-П, а вместо него теперь применяют понятие «страховое возмещение».

Между тем, выбрать способ компенсации (денежный или в виде ремонта) могут все, кто не является собственником авто, зарегистрированного в РФ. В документ так же введен новый пункт 4.17.1, в котором обосновывается, что для граждан РФ возмещение производится на основании п. 15.2, 15.3 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО». Если коротко, то для всех граждан России, у которых автомобили зарегистрированы здесь, возмещение теперь производится только либо путем организации «восстановительного ремонта», либо путем его оплаты.

Но исключение тоже предусмотрено, и тут Правила ОСАГО ссылаются на ст. 12 п. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО». Именно здесь перечислены те ограниченные случаи, когда гражданин РФ может рассчитывать на выплату денежной компенсации.

Теперь при возмещении вреда страховщик обязан выдавать в срок до 20 дней (по п. 4.22) направление для проведения восстановительного ремонта.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F85

Если потерпевший воспользовался своим правом, изложенным в п. 15.3 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», и хочет произвести ремонтные работы в известной ему СТО, а не предложенной страховщиком, то он должен следовать рекомендациям, изложенным в п. 4.17.2 Правил. Для этого в заявлении потребуется указать полные данные станции тех. обслуживания, ее место нахождения, а также реквизиты для перечисления средств для организации восстановления. Ответ о возможности ремонта в выбранном СТО или об отказе в согласовании СК обязана направить страхователю в период 15 рабочих дней. Не допускается просто сообщение по телефону, обязательно должно быть именно письменное уведомление.

Если же был получен отказ, то в дальнейшем выбор подходящей станции обслуживания основывается на стандартных правилах, предъявляемых к СТО – они изложены в п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО». Это значит, что ее будут выбирать, исходя из критериев доступности к месту жительства пострадавшего.

В Правила ОСАГО была добавлена целая новая глава №6, которая полностью посвящена требованиям к проведению восстановительного ремонта. Вот основные положения и особенности каждого пункта:

Читайте так же:  Сокращенный рабочий день для беременных

Глава 5 ранее содержала только порядок разрешения споров, теперь же добавили еще порядок взаимодействия между СТО, пострадавшим и страховщиком на тот случай, если были обнаружены какие-либо недостатки в произведенном восстановительном ремонте.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Fzakoniavto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F84

Потерпевшая сторона получила еще одно основание для отправки претензии страховщику, которое изложено в п. 5.1. Теперь СТО обязана соблюдать сроки ремонта транспорта, а по его окончании передать автомобиль собственнику. При нарушении требования о сроках либо каких-либо иных обязательств, касающихся организации ремонта, пострадавший может незамедлительно подать претензию в страховую компанию.

Давайте рассмотрим основные ситуации, по которым между СК и страхователем могут возникнуть споры, а также как можно их разрешить:

Вот такие достаточно изменения были внесены в известный автомобилистам документ о Правилах ОСАГО. Были внесены и небольшие правки, касательно внешнего вида полиса, и достаточно глобальные, как замена денежного возмещения и отмена справок о дорожном происшествии. Очень важно регулярно следить за обновлениями основных документов об автостраховании, чтобы всегда знать о своих правах и не допустить их нарушения.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Flawecon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fnovie-pravla-osago-696x464

В начале 2018 года в Госдуму был внесен закон об увеличении штрафа до 5 000 рублей. Выдача документа является прерогативой компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков. Последние изменения в него были внесены 1 января 2018 года.

ОСАГО – это вид обязательного страхования водителей и собственников транспортных средств, принятый в 2003 году. Договор регулирует механизм возмещения убытков, причиненных участникам движения в результате ДТП. В случае невиновности обладатель полиса освобождается от уплаты ущерба третьим лицам, которые берет на себя страховая компания. Без полиса постановка на учет в ГИБДД невозможна, управление машиной без полиса запрещено и влечет за собой наложение штрафных санкций размером от 5 до 8 МРОТ или отправкой автомобиля на штрафстоянку.

Бланк прошивается металлизированными нитями, а в правом верхнем углу содержит QR- код, в котором зашифровано:

  • страховое агентство;
  • номер, срок и дата выдача документа;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • VIN-код;
  • личные данные страхователя и владельца машины;
  • список водителей.

Информация доступна в режиме онлайн на сайте РСА. Дополнительные опции прописываются в договоре страхования. Изменения в правилах ОСАГО предусматривают постепенный отказ от большинства обязательных пунктов, в частности, от кибер рисков.

В пункте 3 10 правил ОСАГО прописан новый алгоритм действий и пакет документов, необходимых для страховых выплат, в частности:

  • копию документа, подтверждающего личность пострадавшего;
  • справку о полномочиях заявителя;
  • банковские реквизиты для безналичных расчетов;
  • резолюцию попечительских органов на компенсацию ущерба несовершеннолетним лицам, пострадавшим в ДТП;
  • справку с места аварии, оформленной представителями полиции по форме в соответствии с приказом МВД N 154 (1.04. 2011 г);
  • извещение о происшествии;
  • копии актов и постановлений по делу об аварии.

Выгодополучатель имеет право подать страховщику документацию в электронном виде через официальный ресурс, но это не освобождает его от письменного обращения. Электронная заявка рассматривается в течение 3-х дней.

В п 3. 11 новых правил ОСАГО разъясняется порядок действий потерпевшего, который выразил намерение получить возмещение убытков. На предоставление поврежденного автомобиля и имущества законом отводится 5 суток. Осмотр осуществляется независимой экспертизой в течение 5-дневного срока со дня подачи заявления и пакета документов (п. 3.6) Результаты проверки направляются по почте. В нем предусмотрено согласование между сторонами страхового договора места и даты осмотра.

В соответствии с п 4.22 процедура может быть продлена на срок, не превышающий 20 дней, по истечению которых принятие решения о страховом возмещении становится невозможным. В случае, если доставка автомобиля невозможна по техническим причинам, то это обстоятельство должно быть упомянуто в заявлении, а осмотр будет осуществлен на месте в течение 5 дней. Если местность, где случилась авария, относится к категории малодоступных районов, то срок обследования продлевается до 10 суток.

Пункт 1.7. правил ОСАГО разрешает страховщику перед подписанием договора осматривать транспортное средство. Если документ составляется в электронном виде или стороны не пришли к соглашению относительно места проведения осмотра, то он не проводится.

Пункт 4. 23. требований ОСАГО разъясняет порядок расчета и размер страховых выплат. Копия документа выдается по письменному заявлению пострадавшего в течение 3-дневного срока с момента его получения. Праздничные и выходные дни не учитываются. Заявка должна быть подана пострадавшим после составления акта также на протяжении 3 дней.

Пункт 4. 19 разрешает страховщику осуществлять поиск информации в компетентных органах РФ, указанной в 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13 и 4.18, и запрашивать только те документы, которые непосредственно касаются страховых выплат в конкретном случае. Если отсутствующие документы не влияют на размер возмещения, то решение о возмещении может быть принято без них.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=https%3A%2F%2Flaw5.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fmini-in

В пункте 4.22 условий ОСАГО прописаны сроки рассмотрения заявления выгодополучателя. На принятие решения отводится 20-дневный срок, в который не включены праздники и выходные. Он может быть продлен до 30 суток в случае, предусмотренном в п 4.17.2. Отсчет ведется с момента получения заявления. В документе, составленном страховщиком, указываются характер и причины аварии, ущерб, размеры компенсации. Он обязан произвести выплату, направить ТС на ремонт или вынести отказ с указанием причин в письменной форме.

В течение 15 суток с момента принятия первого заявления страховщик имеет право рассматривать претензии других пострадавших и вынести соответствующее решение. Все выплаты производятся одновременно. Просрочка оплачивается в размере 1% от положенной суммы. При несвоевременном вручении отказа пеня составляет 0,05 % от страховки, при затягивании ремонта 0,05 % от размера возмещения на основании заявления пострадавшего. В документе указываются реквизиты и способ расчета. Общая сумма выплат не должна превышать размер компенсации, предусмотренной ФЗ.

Пункт 4.24 правил позволяет владельцам ТС требовать у компании частичного возмещения установленного страховщиком вреда до определения окончательной суммы.

Читайте так же:  Что нужно знать о больничном в праздничные дни

Пункт 4.21 требований ОСАГО позволяет страхователю применить меры по уменьшению расходов. Правила ОСАГО 2018 позволяют страховщику принимать участие в ликвидации последствий, предоставлять транспорт потерпевшим и согласовывать размер возмещения со страховщиком.

Пункт 3.14 регламентирует, что в случае появления сомнений в наличии страхового случая компания имеет право в 10-дневной срок провести за свой счет осмотр и экспертизу средства, виновного в причинении ущерба. Результаты визируются экспертом, страховщиком и владельцем техники. Действующие правила ОСАГО позволяют страховщику уменьшить страховое возмещение вынесенным отказом, если до осмотра была произведена утилизация или ремонт части имущества.

П 1.11 правил ОСАГО предписывает обязательное составление страхового договора в электронном виде и внесение в него изменений в течение 5 дней. Для защиты данных используется электронная подпись, в качестве которой выступает электронный ключ, имеющий доступ в пределах ЕСИА. Уведомления страхователю посылаются по электронному адресу или посредством уведомлений в личном кабинете. Новые правила страховки ОСАГО разрешают после заключения электронного соглашения получить в офисе полис, напечатанный на бланке строгой отчетности.

Пункт 5.1 содержит информацию об урегулировании споров между выгодополучателем и страховщиком. В случае нарушения обязательств или несогласия с качеством или сроками ремонта, суммой компенсации или исполнения иных обязательств потерпевший имеет право предъявить претензии с перечнем подтверждающих документов. Срок рассмотрения жалобы прописан в статье 16.1 ФЗ «Об обязательном страховании».

Пункт 33.1 регулирует возможность досрочного прекращения договора страхования, при котором часть страховой суммы не возвращается. Процедура проводится в случаях смены владельца, ложных сведений, полученных от страхователя, отзыва лицензии и ряде иных случаев.

Последние изменения, прописанные в п. 4.13 правил, разрешают пострадавшему проводить экспертизу самостоятельно до визита экспертов. Он содержит перечень документов, который пострадавший должен предъявить при причинении вреда его имуществу:

  • документы на собственность;
  • заключение экспертизы с указанием вреда и услуг по транспортным расходам по хранению;
  • эвакуации техники и пострадавших.

У автовладельцев есть возможность бесплатно скачать документ с ресурса. Либерализация будет осуществляться поэтапно, а более точная информация появится весной этого года. С 2020 года ЦБ РФ полностью устранится от регулирования тарифов, предоставляя для расчета ОСАГО лишь обязательные страховые риски.

Скачайте новые правила ОСАГО по ссылке

Новые правила страхования ОСАГО с последними изменениями

ОСАГО или по-другому автогражданка, что более привычно для среднестатистического жителя России, является достаточно распространённым полисом обязательного страхования автогражданской ответственности, позволяющим защитить водителя от дополнительных затрат в случае нарушения по его вине правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими.

Стоимость такого полиса имеет сложную многокомпонентную формулу, а цена устанавливается за счет государственных норм. Не так давно правила страхования ОСАГО изменены, что утверждено соответственными поправками в ФЗ «Об ОСАГО», вступившими в силу в текущем году.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (812) 309-17-81

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FPravila-OSAGO-s-poslednimi-izmeneniyami

Когда вступили в силу новые правила ОСАГО, то произошли изменения в направлении ремонта автомобиля, который принял участие в ДТП по действующему полису. С данного момента прекращается выдача любых денежных средств на руки пострадавшему. Теперь автомобиль после аварии направляется сразу в СТО, где и происходит формирование стоимости услуг по ремонту. При этом СТО выбирает не сам собственник транспортного средства, а страховщик. Вернее, компания предлагает своему клиенту перечень тех СТО, которые являются партнерами и с которыми заключено соответственное соглашение.

Новые правила ремонта предоставляют возможность избежать мошенничества со стороны автомобилиста, когда стоимость ремонтных работ в сговоре с сотрудниками неизвестных ремонтных фирм завышается. С другой стороны, они защищают не только самого страховщика, но и пострадавшего, когда компания компенсировала лишь частичные расходы. Теперь же весь произведенный ремонт должен покрыться полисом, и никто не должен переживать за счет, выставленный по окончанию ремонта: акцептирует его страховщик или нет.

При этом из закона полностью не убрали возможность получения денежной компенсации, оставили перечень исключительных случаев, когда она может быть выплачена:

  1. Когда транспортное средство после ДТП не подлежит ремонту и восстановительным работам;
  2. В случае, если сумма выставленного ущерба превышает установленный лимит по ОСАГО, а сам собственник транспортного средства не имеет никакого желания производить доплату для восстановления автомобиля из личных средств. Напомним, что такой лимит по состоянию на сейчас составляет 400 тыс. рублей;
  3. Страховщик нарушает установленные временные рамки по осуществлению ремонта транспортного средства. Максимально допустимый срок, в течение которого ТС должно подлежать восстановлению, по закону составляет 30 календарных дней;
  4. В индивидуальном порядке по личному заявлению автомобилиста, который имеет на это весомые причины, например, тяжёлое заболевание, потеря работы и другие причины трудного материального состояния. Для получения возмещения ущерба по ОСАГО в натуральном выражении необходимо подать заявление или в страховую компанию, или уже непосредственно в РСА, где оно и будет рассмотрено в личном порядке.

Такие правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28.04.2017. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FPravila-OSAGO-s-poslednimi-izmeneniyami2Относительно изменений стоимости полиса, то каких-то кардинальных изменений в этом вопросе не произошло. Стоимость не измениться в текущем году, но уже в следующем планируется. Пока изменения коснулись только порядка расчета, в частности, такого коэффициента как бонус малус. Ранее существовала градация зависимости класса водителя и размера скидки, которую может получить каждый водитель за счет уровня своей аварийности. При этом такой уровень аварийности присваивался как самому водителю, так и его транспортному средству.

При этом действовало такое понятие как минимальный класс водителя среди допущенных к вождению. Другими словами, если в полис вписывались несколько лиц, то стоимость полиса рассчитывалась на основании самого высокого коэффициента среди допущенных и соответственно на основании самой минимальной скидки. Это было несправедливо, поскольку автомобилист с даже идеальной аварийной историей не получал никаких преференций.

Читайте так же:  Можно ли официально работать по совместительству в декрете

Теперь расчет КБМ будет совсем по-другому, поскольку он никак не будет зависеть от транспортного средства. Полис будет присваиваться конкретному водителю и его дисциплине на дороге. Такие правила позволят:

  1. Каждому водителю получать заслуженную скидку на ОСАГО в соответствии со своей дисциплиной на дороге и аварийной историей;
  2. Коэффициент будет рассчитываться не по итогу периода действия полиса, как было раньше, и исключительно за календарный год. Пересчет будет осуществляться 1 января каждого года. При этом п.3 10 ст. определяет срок в 20 дней, на который в исключительном случае может быть заключен договор ОСАГО;
  3. Каждый водитель, как и раньше, будет иметь возможность узнать свой класс в действующей базе РСА;
  4. Процедура вписания водителя в полис ОСАГО станет на много проще.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FPravila-OSAGO-s-poslednimi-izmeneniyami4

Действующая редакция закона обязывает всех страховщиков обеспечить надлежащую работу своих официальных сайтов, где каждый желающий может без проблем на постоянной основе приобрести полис и узнать всю необходимую информацию об услуге. При этом сказано, что каждый страхователь должен иметь возможность приобрести услугу в соответствии с правилами ЦБ РФ (п.1 ст.5), получая взамен надлежащее высокое качество.

Также было из закона изъято положение, регламентирующее порядок получение в электронном виде полиса ОСАГО, который приобретен через интернет. Хотя по факту, сама норма такой формулировки была изъята, но вместо нее добавлена другая. Теперь алгоритм получения и оформления электронного полиса расписан более детально. В нем представлена информация о том, что каждый страховщик должен предоставить возможность оформить и оплатить ОСАГО клиенту, должна быть возможность автоматического получения такого документа на почту. Кроме того, новые правила оформления полиса предполагают, что каждый желающий при электронном оформлении такого документа имеет возможность получить его в бумажном варианте и в офисе компании.

Здесь же и прописаны правила заполнения полиса ОСАГО. При этом теперь в законе указано, что страховщик может взыскать со страхователя сумму ущерба, которая была выплачена пострадавшему. Но только в том случае, если сведения при оформлении электронного варианта документа были внесены не корректно по вине покупателя услуги.

Кроме того, новыми правилами прописана возможность каждому страхователю предоставлять по желанию не оригиналы документов, а их копии. При этом сказано, что такая возможность предоставляется только по согласованию сторон.

Относительно изменений по выплатам, то особых изменений в общем порядке не предвидеться. Но зато по Европротоколу принято решение увеличить размер компенсации до 100 000 рублей. Раньше такой размер составлял только 50 тыс. рублей. При этом есть информация, что рассматривался вариант отдельно увеличить такой лимит по Европротоколу для Москвы и Санкт-Петербурга. Но пока такие предложения остались на уровне рассмотрения. Их не приняли.

Изображение - Правила осаго с последними изменениями proxy?url=http%3A%2F%2Fcabinet-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FPravila-OSAGO-s-poslednimi-izmeneniyami3

Новое положение о правилах, по которым происходит возмещение, вступило не так давно. Последние изменения приняты в сентябре текущего года. Ввиду вступления таких поправок, происходит изменение схемы возмещения полученного ущерба в случаи дорожно-транспортного происшествия, где объектами аварии стало сразу несколько автомобилей – более двух.

Теперь в соответствии с изменениями действует так называемое прямое возмещение. Другими словами, если в аварии нет пострадавших, то тогда каждый водитель обращается за возмещением в свою страховую компанию, а не в ту, которая выдала полис виновнику такого происшествия. Например, кто-то подаст заявление в Росо-гарантию, кто-то в Росгосстрах, не важно. Страховые компании после разбора ситуации уже самостоятельно осуществляют взаимозачет такой задолженности. Заменить страховщика нельзя, поскольку ст.23, в т.ч. и п.4, утратили свою силу.

Также с изменениями утверждена ст. 11.1, где прописаны случаи, когда ДТП может быть оформлено без участия сотрудников полиции.

При этом очень важно: ранее прямое возмещение могли получить только те участники аварии, которые приняли участие в ДТП с количеством транспортных средств не более 2-х. Теперь же такое количество расширено, и возможно прямое возмещение даже при количестве участников 3,4 и более.

При этом сами правила извещения, его заполнения при ДТП особо не изменились и в том же порядке регламентируются ст.11, в частности п.3 ст.11.

Если же говорить о нарушениях правил использования страховки ОСАГО, то в соответствие со ст. 12 37 ч.2 КоАП, размер штрафа за такие нарушения составляет 800 рублей. То есть каждый, кто ездит без ОСАГО, должен будет заплатить такую сумму средств. Если же полис оформлен в электронном виде, то он все равно должен быть распечатан и иметься в документальном виде. За отсутствие такого документального подтверждения штраф составляет 500 рублей.

Но уже сейчас рассматривается вариант того, что при предоставлении фальшивого полиса автогражданки, водителя необходимо привлечь не только к административной ответственности, но даже к уголовной. Но пока это законодательные предложения. А пока именно рассмотренные изменения были утверждены Правительством Российской Федерации и вступили в силу. Что будет в будущем, пока трудно предположить.

Видео: Изменения в ОСАГО

Изображение - Правила осаго с последними изменениями 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here