Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2Ff0%2F9b%2Ff09b441fb62907ff2cc3f09ae6943030

Дата публикации: 21.04.2016 2016-04-21

Статья просмотрена: 5131 раз

Пидоря И. А., Петрова Я. В. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №8.8. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/archive/112/28834/ (дата обращения: 13.03.2019).

Примерно после десяти лет относительно стабильного и небольшого экономического роста, а так же увеличения качества жизни и доходов населения, Россия столкнулась с достаточно серьезным экономическим вызовом. Всемирный экономический кризис вызвал такие негативные процессы в нашем обществе, как: снижение уровня объемов производства, снижение доходов населения и рост безработицы.

На современном этапе развития российской экономики малое и среднее предпринимательство находится в двойственном положении. С одной стороны, излишнее государственное вмешательство и регулирование не может способствовать обеспечению положительной поступательной динамики субъектов малого предпринимательства. С другой стороны, развитие малого предпринимательства при отсутствии государственной поддержки в условиях открытой национальной экономики будет весьма затруднено. Такие обстоятельства делают востребованными исследования способов и механизмов государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, а также выявления наиболее оптимальных вариантов такого регулирования [3].

Видео (кликните для воспроизведения).

Считаем, что государственное регулирование малого и среднего предпринима-тельства должно быть детально продумано. Конечный результат этого процесса должен не создавать еще одну «лазейку» для уклонения от уплаты налогов, а приносить только пользу экономике страны. Во многих развитых странах мира государственное регулирование малого и среднего предпринимательства является эффективным, именно поэтому малый бизнес составляет около 50–60 %, а в некоторых странах достигает до 90 % ВВП [1]. Важно отметить, что благодаря частичному государственному вмешательству и регулированию, владелец малого бизнеса в развитых странах имеет намного больше гарантий того, что он не потеряет вложенные средства, и одновременно обладает гораздо большей свободой действий при организации и управлении своим предприятием.

Для того чтобы справится с глубочайшей экономической депрессией, стабилизировать экономический рост, обеспечить экономическую безопасность государства, наладить производство национального продовольствия и потребительских товаров и полностью избавиться от импортной зависимости [4], России необходимо обеспечить частичную, но при этом максимально продуктивную государственную поддержку малому и среднему бизнесу, разработать программу последующих действий, поставить конкретные цели и создать механизмы для их осуществления. На наш взгляд, максимально успешное развитие бизнеса возможно лишь при наличии политической воли государства создать необходимые для этого политические, правовые, социальные и экономические условия, однако в нашем государстве данные условия в большей степени называются, нежели реально создаются.

Отметим, что субъектами малого и среднего бизнеса являются коммерческие организации и потребительские кооперативы, которые были внесены в единый государственный реестр юридических лиц, а так же физические лица, внесенные в государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства — это комплекс определенных методов государственной помощи для деятельности субъектов предпринимательства с целью формирования соответствующих условий их развития и функционирования [2].

Целями государственного регулирования малого и среднего бизнеса являются:

— устойчивое финансовое положение;

— максимально низкий уровень инфляции;

— максимально высокий уровень занятости;

— стабильный экономический рост;

— справедливое распределение доходов.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач:

— оказание содействия предпринимательской деятельности;

— обеспечение и соблюдение правил честной конкуренции;

— обеспечение развития предпринимательской инфраструктуры;

— разработка правовых основ функционирования рыночного хозяйства [5].

Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений:

— государственная поддержка отдельных видов бизнеса;

— регулирование тарифов и цен;

— перераспределение ограниченных ресурсов;

— перераспределение доходов и формирование налоговой систем;

— защита прав потребителей;

— формирование правовой базы предпринимательской деятельности;

— защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности.

Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые (административные) и косвенные (экономические).

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы. Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: бюджетная политика; денежно-кредитная политика; налоговая политика; внешнеэкономическая политика [5].

Читайте так же:  Что такое страховой стаж

Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся:

— политика доходов (находит свое выражение в установлении минимального уровня оплаты труда рабочих, прожиточного минимума уровня оплаты нетрудоспособных граждан);

— режим квотирования (применение режима квотирования характерно для внешнеторговой деятельности и реализации некоторых товаров на внутреннем рынке);

— система ценообразования (используется наиболее часто, особенно в области регулирования монополистических рынков);

— правовые методы (в основном распространяются на государственное регулирование организационно-правовых форм малого и среднего бизнеса);

— лицензирование (относится к наиболее действенным методам поддержки и регулирования государством отдельных видов деятельности, связанных с потенциальной угрозой жизни, здоровью населения и безопасности государства) [5].

Обобщая выше сказанное отметим, что в нашем обществе необходимо разрабатывать комплекс мер и программ по поддержке малого и среднего предпринимательства (к примеру: кредитные преференции, льготное налогообложение, принятие и разработка законов об инвестициях, способы и формы обеспечения материальными ресурсами), которые будут более действенными по сравнению с существующими формами поддержки, что позволит России создавать максимально конкурентоспособную продукцию, избавиться от импортной зависимости и производить качественный национальный продукт, повысить экспорт, а так же укрепить позиции на мировом экономическом пространстве [6]. Считаем, что государственные органы должны учитывать сложившиеся к этому времени социально-экономическое положение в малом и среднем предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых перемен и предполагаемые перспективы.

Только в таком случае государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России окажется максимально продуктивной и начнет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всего государства, а не отдельных хозяйственных групп и структур.

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Гореико Н. И. К вопросу о повышении конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса / Н. И. Гореико, С. Ю. Андреев // Наука сегодня сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». — 2015. — С. 45–47.

2. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. — М.: МаркетДС, 2013. — 112 с.

  1. Самсонов В. А. Проблемы малого и среднего бизнеса в России / В. А. Самсонов, С. Ю. Андреев // Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 года: Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам (Краснодар, 25 декабря 2014 г.). — Краснодар: Издательство Краснодарского центра научно-технической информации (ЦНТИ), 2014. — 256 с. — С. 14–17.
  2. Андреев С. Ю. Роль государственной поддержки в развитии кролиководства Краснодарского края / С. Ю. Андреев // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2010. — № 02(056). — С. 1–14.
  3. Малый бизнес: Организация, экономика, управление: учеб. пособие/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 495 с.
  4. Грицинина Е. С. Проблемы импортозамещения в отечественной экономике / Е. С. Грицинина, Н. В. Власова // Современные тенденции развития экономики и управления: проблемы и решения. Материалы международной научно-практической конференции, 2016. — С. 35–39.

Государственное регулирование малого бизнеса: Россия, наше время

Грамотное государственное регулирование малого бизнеса представляет собой выработку и внедрение различного рода механизмов его поддержки. Все они направлены на увеличение эффективности развития данной отрасли.

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Помощь в развитии, которую оказывают государственные институты, относится к категории централизованных механизмов поддержки. Она заключается в стимулировании предпринимательской деятельности людей в соответствии с конкретными целями. Они определяются с учетом интересов обеих заинтересованных сторон — бизнеса и государства. При этом главным ориентиром выступает состояние, в котором находится экономика.

Децентрализованные механизмы поддержки — всевозможные формы саморегулирования среднего и малого бизнеса (СМБ), а также его адаптация к постоянно изменяющимся условиям рынка.

К сожалению, в нашей стране неразвитость взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и непрозрачные условия ведения бизнеса являются ограничителями для децентрализованных механизмов, хотя они характеризуются более высокой эффективностью, нежели централизованные.

В рамках государственного регулирования деятельности российского малого бизнеса различными ведомствами страны выполняются действия, позволяющие достичь следующих целей:

  • постоянное развитие СМБ в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, способствующее формированию среднего класса общества;
  • создание идеальных условий для осуществления предпринимательской деятельности;
  • увеличения числа самозанятых граждан;
  • разработка и последующее внедрение мероприятий, которые позволят нарастить долю участия СМБ в процессе формирования валового продукта (регионального и внутреннего), а также в доходах бюджета (федерального, местного).
Читайте так же:  Бизнес-план веб-студии шаг за шагом

Очень важно, чтобы система регулирования, применяемая государством, соответствовала поставленным целям и имела необходимые показатели — организационные, концептуально-программные, функциональные.

В ноябре 2008-го года по распоряжению Владимира Путина — занимающего в тот момент пост Председателя Правительства РФ — была утверждена «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (далее — Концепция).

В документе указывается, что одним из главных элементов экономической политики страны выступает содействие развитию субъектов хозяйствования. Благодаря ему появляется возможность решить ряд долгосрочных социальных задач и поддерживать на рынке здоровую конкуренцию.

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=http%3A%2F%2Fipinform.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Flazy-load%2Fimages%2F1x1.trans

Как следует из текста Концепции, улучшение бизнес-климата может быть достигнуто за счет:
  1. Преобразования отраслевой структуры компаний (малых и средних).
  2. Ряда мероприятий, которые позволят обеспечить увеличение количества предпринимателей в означенных временных рамках (до 2020-го года число субъектов предпринимательской деятельности должно увеличиться до 6 000 000 человек).

В течение последних нескольких лет в большинство законов о малом бизнесе были внесены изменения, существенно упрощающие его ведение в РФ. В частности, речь идет о следующих нововведениях:

В настоящее время в нашей стране Правительство РФ осуществляет планирование и разработку мер в сфере оказания всесторонней помощи российским предпринимателям.

Существует несколько процессов предпринимательства, которые не должны обходиться без контроля государства. Среди них можно назвать:

  1. Регистрацию бизнеса (открытие предприятия, его ликвидация, реорганизация и др.);
  2. Сбор налоговых платежей;
  3. Защита интересов и прав, которые возникают у субъектов бизнеса в процессе его реализации и др.

Правительство при определении путей регулирования процессов малого бизнеса (предпринимательства) обязуется оказать помощь хозяевам малых предпринимательских инициатив. Это необходимо, поскольку начинающий предприниматель нуждается:

  • в простых и понятных процедурах регистрации, на выполнение которых не потребуются большие средства и время;
  • в недорогом и качественном консультационном обслуживании;
  • в лояльном налогообложении в связи с маленьким оборотом;
  • в упрощенном финансовом учете;
  • в дополнительных правовых инструментах, которые могут давать возможность функционировать малым предприятиям наряду со средними и крупными предприятиями.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Решая данные проблемы малого бизнеса, государство рассчитывает на то, что издержки по изготовлению конечной продукции будут минимизированы, что приведет к наполнению потребительских рынков высококачественной продукцией по приемлемым ценам.

Практика показала, что минимизация производственных затрат является одним из важнейших доступных российскому мелкому предпринимательству путем выхода на рынок с дешевым продуктом.

В нашей стране действует закон о малом бизнесе (Федеральный Закон), который включает в себя декларативные нормы, а также определяет порядок осуществления большинства процедур, которые связаны с получением предпринимателями некоторых государственных льгот. Критериями хозяйствующих субъектов, которые попадают под определение представителя малого бизнеса, устанавливаются следующие:

  1. количество работников – до ста человек;
  2. объем выручки – до 800 млн. руб.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В случаях, когда отчетность предприятия не позволяет определить его годовую выручку (ее получение – не основная цель деятельности юридического лица, например, для некоммерческих организаций), стоимостью материальных средств, которыми владеет данное юридическое лицо, будет являться балансовая стоимость основных и нематериальных активов. При этом стоимость также не может превышать 800 млн. руб.

Малое предприятие может быть:

  • Казенное предприятие (государственное или муниципальное),
  • полностью частное предприятие.

Существует несколько ограничений в сфере организации и функционирования малого предприятия при государственном участии, которые изложены в Законе о малом бизнесе.

В соответствии с законом, при утверждении мер максимального благоприятствования небольшим предпринимательским начинаниям, государство должно ставить перед собой соответствующие задачи:

  • Обеспечить рост количества малых предприятий;
  • Утвердить правовые режимы, позволяющие создать здоровую конкурентную среду для всех участников рынка;
  • Создать условия для прироста доли продукции, производимой небольшими субъектами предпринимательства и др.

Государство регулирует деятельности малого бизнеса посредством соответствующих механизмов:

  • Создает специальные реестры, отражающие подробные сведения о представителях данного типа предпринимательства;
  • Наделяет конкретные органы государственной и местной власти полномочиями по оказанию помощи малому бизнесу;
  • Формирует инфраструктурные системные учреждения, приводящие в действие утвержденные государственные программы в сфере содействия малому бизнесу;
  • Организует выставочную работу и привлекает представителей малого бизнеса к участию в конкурсах и выставках всех уровней;
  • Реализует имущественную и финансовую поддержку посредством системы федеральных и региональных адресных программ (предоставление дотаций и субсидий и др.).

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Читайте так же:  Основы доходного подхода к оценке бизнеса

Решение проблем малого бизнеса с помощью государственного регулирования

Для российской экономики такое понятие, как государственное регулирование малого бизнеса, еще мало известно, мало изучено и совсем не проверено на практике. Сегодня Правительство РФ только занимается планированием и разработкой мер по оказанию всесторонней помощи российскому предпринимателю. Предполагается, что именно эти меры смогут дать малому бизнесу окрепнуть.

Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами.

Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства:

  • регистрация разных состояний бизнеса (открытие, ликвидация, изменение организационных форм и т. д.);
  • сбор налогов;
  • защита прав и интересов, возникающих у разных субъектов в процессе реализации предпринимателями своих прав на ведение хозяйственной деятельности.

Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они:

  • нуждаются в простых и понятных регистрационных процедурах, на выполнение которых не нужно тратить много средств и времени;
  • нуждаются в недорогих и качественных консультационных услугах;
  • в связи с маленькими оборотами не могут платить большие налоги и налоги, которые сложно администрируются;
  • не могут вести сложный финансовый учет;
  • нуждаются в дополнительных правовых рычагах, которые позволили бы мелким предприятиям быть представленными на всех рынках наравне с крупными и средними.

Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции – это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом.

Действующий закон о малом бизнесе (ФЗ-209) представляет собой не только ряд декларативных норм, но и определяет порядок осуществления многих процедур, связанных с получением предпринимателями некоторых государственных преференций.

Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие:

  • по количеству работающих лиц – до ста человек;
  • по объему выручки – до 800 млн руб.

Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица (например, некоммерческие организации), тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов. В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать 800 млн руб.

Малые предприятия могут быть как казенными (государственными или муниципальными), так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ 209.

Законом определено, что, утверждая меры наибольшего благоприятствования небольшим предпринимательским начинаниям, государство ставит перед собой следующие задачи:

  • обеспечение роста количества малых предприятий;
  • утверждение правовых режимов, которые позволят создать здоровую конкурентную среду между всеми участниками рынка;
  • создание условий для прироста доли тех товаров и услуг, которые производятся небольшими субъектами предпринимательской деятельности.

Постановка перспективных задач подкреплена конкретными правовыми механизмами, которые прописаны в законах о малом бизнесе.

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса, направленное на решение поставленных в ФЗ-209 задач, осуществляется с использованием следующих механизмов:

  • создание специальных реестров, в которых отражены подробные сведения о представителях мелкого и среднего бизнеса;
  • наделение конкретных органов государственной и местной власти полномочиями в сфере оказания помощи небольшим предприятиям, а также определение форм взаимодействия разных уровней власти в вопросах содействия предпринимателям;
  • формирование инфраструктурных системных учреждений, которые бы проводили утвержденные государственные программы по содействию мелкому бизнесу (обучение, консультирование, защита интересов и т.д.);
  • организация выставочной работы и привлечение представителей мелкого предпринимательства к участию в выставках и конкурсах на всех уровнях;
  • имущественная и финансовая поддержка, которая реализовывается через систему федеральных и региональных адресных программ по предоставлению субъектам малого предпринимательства недорогих производственных помещений, финансовых ресурсов, грантов, дотаций и субсидий.

Для координации усилий государственных и муниципальных органов, а также для предоставления предпринимателям площадки, в рамках которой можно было бы обозначить свои планы, высказывать претензии, проводить исследования и принимать стратегические решения, ФЗ-209 определил правовую базу для создания Федеральной корпорации развития малого и среднего предпринимательства в России.

Фактически в область ведения корпорации, которая сейчас находится в процессе становления, перейдут все вопросы, связанные с реализацией существующей государственной программы регулирования деятельности малых и средних предприятий.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2018

Действительно важный выбор в жизни человека, хотя, как правильно подмечено в статье, совсем не бесповоротный – при желании поменять профессию можно. Особенно грустно, если студент, понимающий, что специализация “не его”, не решается поменять ее сразу, а продолжает “дотягивать” нелюбимое и неинтересное обучение до диплома, теряя, тем самым, свое время. Количество людей, работающих не по профессии велико. Что бы Вы посоветовали абитуриентам?

Читайте так же:  Как восстановить кбм в базе рса

На мой взгляд, ценный вклад, если не в науку, так в навыки вашего ребенка!

Очень полезная, грамотная и информативная статья,спасибо!

Спасибо за статью! Отличная статья.

Автор молодец , прекрасная статья)

Снижение потерь теплоты в окружающую среду, как и качество сушки материала – актуальная проблема в сушильной технике. Статья полезная.

Отличная статья , много чего интересного!

Разработка современных конструкций аппарата для производства масложировой продукции – оригинальное направление развития техники. Материал полезный.

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=https%3A%2F%2Fscienceforum.ru%2Fimages%2F2018%2F2003-image001

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=https%3A%2F%2Fscienceforum.ru%2Fimages%2F2018%2Fimage-2003-2-600

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=https%3A%2F%2Fscienceforum.ru%2Fimages%2F2018%2Fimage-2003-3-600

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=https%3A%2F%2Fscienceforum.ru%2Fimages%2F2018%2Fimage-2003-4-200

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время proxy?url=https%3A%2F%2Fscienceforum.ru%2Fimages%2F2018%2Fimage-2003-5-600

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”

Автономов В.С. История экономических учений: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2016.

Белых В.С. «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография». М.: Проспект, 2015.

БинштокФ.И. «Государственное регулирование предпринимательской

деятельности: Учебное пособие». М.:ИНФРА-М, 2013.

Богомолов В.А., Богомолова А.В. «Антикризисное регулирование экономики: Теория и практика: Учебное пособие». М.: ЮНИТИ, 2013.

Бутыркин А.Я. «Теория и практика антимонопольного регулирования

в ведущих странах Запада и России». М.: Новый век, 2014.

Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности: экономическая теория: Учебное пособие». М.: Финансы и статистика, 2014.

Волостнов Н.С. «Государственное предприятие в рыночной экономике»,2016

Государственное регулирование малого предпринимательства в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал города Горячий Ключ

На тему: «Государственное регулирование малого предпринимательства в России»

Работу выполнил: Леонов Алексей

Факультет: управления и психологии

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Руководитель Педанов Б.Б.

Горячий Ключ 2010

1 Государственное регулирование малого предпринимательства в России.…..6

Сущность малого предпринимательства и его роль и проблемы в

социально-экономической системе страны ………………………. ……..6

1.2 Законодательные основы и программа поддержки предпринимательской деятельности ………………………………………………….……………..…12

Анализ эффективности государственного регулирования

малого предпринимательства в России…………………………….……18

Динамика развития малого предпринимательства в регионах

России в январе-марте 2009 года……………………………………….…18

Основные инструменты политики Краснодарского края в

области малого предпринимательства…………………..……………. 25

Сравнительный анализ налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства …………………………………………………..…28

Перспективы развития малого предпринимательства в России………..…32

Экономический сценарий и перспективы развития малого

Рекомендации по развитию малого предпринимательства в России…..36

Список использованной литературы……………………………………..……44

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Ускоряя хозяйственные изменения, оно выступает в роли своеобразного «возмутителя спокойствия» и переводит экономику в новое состояние. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста.

Актуальность выбранной мною темы: «Государственное регулирование малого предпринимательства в России» заключается в том, что для эффективного социально-экономического развития страны необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого предпринимательства, что даст толчок к социально-экономическому развитию страны. В то время как сегодня коррупция, преступность и повсеместное нарушение законов, наоборот, сдерживают предпринимательство и тормозят развитие страны.

Объектом исследования будет выступать компания «энергия трав+» в Краснодарском крае.

Предметом исследования – сфера государственного регулирования малым предпринимательством.

Цель данной работы – изучить теоретические аспекты малого предпринимательства и его регулирование государством, разработать рекомендации для более прогрессивного развития малого предпринимательства в современных условиях.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Выявить сущность малого предпринимательства как объекта государственного регулирования;

Рассмотреть основные проблемы малого предпринимательства в России

Исследовать динамику малого предпринимательства в России.

Изучить особенности государственного управления в Краснодарском крае.

Рассмотреть пути преодоления проблем малого предпринимательства.

Цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе описываются теоретические аспекты предпринимательства в России, а вторая глава является аналитической частью, в которой анализируются регулирование малого предпринимательства в Краснодарском крае, на практике рассмотрены отношения компании «энергия трав +» и органов местного самоуправления. Третья глава включает в себя перспективы и рекомендации для ускорения темпов развития малого предпринимательства. В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы.

Читайте так же:  Разведение соболя как идея для перспективного бизнеса

Основным источником работы являются, труды отечественных ученных о государственном регулировании малого предпринимательства, а так же статьи, поправки и комментарии к законам Краснодарского края и труды должностных лиц государственных органов в области малого предпринимательства.

Эмпирические данные – регулирование органами Местной системой управления компании «энергия трав +».

1 Государственное регулирование малого предпринимательства в России.

Сущность малого предпринимательства и его роль и проблемы в социально-экономической системе страны

Сам термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтети­ческий характер. В научной, учебной литературе делались попытки дать определе­ние малому предпринимательству.

Под малым предпринимательст­вом понимается экономическая деятельность субъекта экономических отноше­ний, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридиче­ского лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица». [1]

Экономическая деятельность малого предпринимательства определяется, прежде всего, его экономическим интересом. Так, в частности, субъект малого предпринимательства заинтересован в получении максимального дохода от своей экономической деятельности. Государство же изымает часть дохода предпринимателя в виде налогов и обяза­тельных платежей, в целях обеспечения экономических интересов государства и общества. Наличие противоположных экономических интересов в этом случае может вести к негативным экономическим последствиям. В связи с этим учет экономических интересов субъектов экономических отношений приобретает весьма важное значение. В идеале должен быть достигнут компромисс между участниками экономических отношений, а экономический интерес позволит ис­пользовать экономические методы в управлении народным хозяйством.

Субъекты малого предпринимательства как участники экономических от­ношений, особенно в начале деятельности, наиболее болезненно ощущают влияние противоречивости экономических интересов. Так, предприниматель, заинтересованный в получении максимального дохода, одновременно несет на­логовое бремя, расходы по организации производства и реализации продукции, расходы по оплате наемного труда и т.д. Следовательно, экономический интерес предпринимателя будет выражаться в стремлении снизить названные рас­ходы, что может быть достигнуто как законным, так и незаконным путем. Иногда неразумная государственная политика провоцирует предпринимателя на нару­шение законодательства (например, чрезмерный налоговый гнет), что ведет к повышению риска предпринимательской деятельности и сокращению числа предпринимательских структур.

Реализуя свой экономический интерес, предприниматель неизбежно стал­кивается с проблемой предпринимательского риска. Риск неизбежно связан с возможным наступлением нежелательных экономических последствий, которые могут причинить вред рискующему и делу, во имя которого осуществляется риск. Поэтому принятию решения действовать с риском должны предшествовать: оценка экономической ситуации; выбор оптимального варианта достижения положительного результата; выбор сил и средств; принятие мер по нейтрализации возможных негативных последствий.

Помимо экономического интереса и риска, важнейшими характеристиками предпринимательской деятельности являются экономическая (предприниматель­ская) инициатива и экономическая ответственность. Под инициативой понимается начинание, активные действия, направленные на достижение определенной це­ли. Наличие экономической инициативы в малом предпринимательстве – непре­менное условие.

Наиболее простой и доступной формой предпринимательства является предприниматель без образо­вания юридического лица (индивидуальный бизнес). Индивидуальное предприни­мательство осуществляется хозяйственной единицей, которая не отделена от ее собственника. Все доходы от предпринимательской деятельности в этом случае принадлежат единичному владельцу предприятия. Владелец малого предприятия в этом случае является одновременно его управляющим и имеет не­нормированный рабочий день. Его труд не только интенсивен, но и связан с необ­ходимостью принимать решения, требующие специальных знаний по широкому кру­гу вопросов. Его ответственность за все, что происходит на предприятии, сочетает­ся с высоким риском финансовых потерь, связанным с возможными убытками и не­регулярной выплатой заработной платы самому себе.

Иные формы предпринимательской деятельности предполагают участие в бизнесе нескольких собственников-предпринимателей. Основными формами кол­лективного малого предпринимательства являются: полное товарищество; товари­щество на вере; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополни­тельной ответственностью и кооперативы. Этот перечень не является исчерпы­вающим и характерным только для малого предпринимательства, так как в общест­ве с ограниченной ответственностью число работающих, допустим; в промышлен­ности может составлять более 100 человек, в этом случае оно под признаки малого предприятия не подпадает.

Изображение - Государственное регулирование малого бизнеса россия, наше время 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here