Эра-глонасс бьет по бюджету

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "эра-глонасс бьет по бюджету". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Falternadv.com%2Ffiles%2F_thumbs%2Foldsite%2Farticle%2Farticle_702_829x315

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Из-за расплывчатости формулировок, а также отсутствия внятных объяснений со стороны чиновников относительно новых норм техрегламента по системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поставки импортных автомобилей в Россию оказались под угрозой срыва, сообщает Газета.ру. Зарубежные автопроизводители и импортеры так и не получили четкого ответа, касается ли нововведение исключительно новых машин или оно распространяется в том числе и на авто, выпущенные до 2017 года. А также пройдет ли сертификацию автомобиль, на котором «тревожная кнопка» была поставлена самостоятельно.

Напомним, что с 1 января, согласно вступившим в силу поправкам к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (см. Приложение N 4, п. 5, «Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб»), все выпускаемые в России автомобили должны быть оснащены системой оповещения экстренных служб о ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Предполагается, что в случае ДТП данный датчик будет передавать точные координаты происшествия в службу скорой помощи, что, по оценкам Минпромторга, позволит ежегодно спасать около четырех тысяч человеческих жизней.

Для расчета таможенных платежей используйте таможенный калькулятор

Формально ввоз в Россию автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, если модель этого авто прошла сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года. Причем импортировать ее можно еще в течение трех лет – пока действует срок сертификата. Однако как дело обстоит на практике, пока никто не проверял.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таможня, которую перед новым годом засыпали вопросами, за поиском ответов отправляет всех в сертификационные центры: если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) есть пометка, что машина оснащена «ЭРА-ГЛОНАСС», то ее ввоз разрешен, нет – нет. Сертификатчики в свою очередь ждут разъяснений от авторов поправок – Минпромторга, представители которого пока никак не комментируют ситуацию.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – не только накладная, но трудоемкая процедура. Производителям перед тем как несколько раз разбить машину (автомобиль должен пройти, как минимум, два краш-теста, которые включают боковой и фронтальные удары), нужно еще адаптировать авто к российской системе, изменить конструкцию салона, а это в свою очередь требует перенастройки конвейера. Так что в условиях неопределенности не все компании спешат с внедрением отечественной «тревожной кнопки».

Как следствие, многие автопроизодили решили проблему радикально – просто приостановили поставки автомобилей в Россию. Так, например, поступила компания BMW, которая переставала продавать на территории РФ ряд моделей. Аналогичное решение приняли в Audi. Представители других автоконцернов – например, General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars – только планируют установить на своих машинах систему оповещения о ДТП, причем только на ходовых моделях, поставки остальных также пока остаются под вопросом.

По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), из-за возникшей ситуации убытки несут не только производители с импортерами, но и российский бюджет. Простой с поставками авто лишает государство денег, которое оно могло получить с налогов от продаж и таможенных пошлин. Так, например, только недостача от НДС по разным оценкам составит от 16 до 32 млрд. рублей.

А мы напоминаем, что компания «Альтерна» , как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить клиентам выгодные решения в вопросах таможенного оформления, экспорта и импорта грузов. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.

Обман века: почему ЭРА-ГЛОНАСС не работает в авто ни бюджетного, ни премиум-сегмента

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtovzglyad.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fauthor%2FSL%2Fbe7e6ee2319ee522d41bfdc5500693f7

Требования интегрировать в автотранспорт модули экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС — едины для всех. Поэтому кто-то из производителей без проблем «утяжелил» стоимость машин в связи с затратами на установку аварийной системы, а кто-то — свернул продажи.

Еще бы, ведь не каждый — согласно требованиям — захочет разбить два автомобиля ценой в миллионы, а то и десятки миллионов рублей для того, чтобы продемонстрировать работоспособность этой самой системы. Так, к примеру, мы потеряли Alfa Romeo. Итальянцы на фоне и без того штучных продаж сочли подобные расходы совершенно неоправданными. Подчистили свои линейки Audi и BMW.

Свое недовольство, в частности, высказали представители General Motors, явно не заинтересованные в издержках, связанных с инсталляцией ЭРА-ГЛОНАСС и уничтожением совсем не дешевых Chevrolet Corvette и Cadillac Escalade.

Однако эти автомобили имеются в свободной продаже, причем с установленными кнопочками SOS. Да только кнопочки эти представляют собой не более, чем «куклу»! Иначе говоря, клавиши в салоне есть, а с оператором экстренных служб соединять отказываются. Обошли значит как-то умные «джиэмовцы» правила, сломали систему! Ну или это заводской «глюк» в отдельно взятых автомобилях. Что, в принципе, радости не добавляет: случись — не дай Бог — авария, а «скорая» так и не приедет.

Читайте так же:  Какие отчисления за себя и за сотрудников должен произвести ип

Кстати, во избежание скандала Audi пригласила на сервис владельцев десятка тысяч легковушек А3, A4 и A5, а также кроссоверов Q5 и Q7, чтобы наладить таки некорректно работающую систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая никак не желала определять место нахождения авто после ДТП.

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtovzglyad.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fslideshow%2Fglo1%2Ffb494967e0cdeb4c06b3d34973a86e48

Впрочем, если «премиалы» кладут с большой колокольни и на властей, и на потребителей, то что уж там говорить про «бюджетников». Возьмем, к примеру, один из самых популярных в России кроссоверов Renault Kaptur, которым только в этом году обзавелись без малого 30 000 человек. Надеемся, что все же им, как и другим десяткам тысяч владельцев французского «паркетника», не понадобится помощь спасателей, обязанных приезжать на место ДТП — не важно — автоматически или по вызову. Пресловутая кнопка в «Каптюре» не работает! В общем, берегите себя и своих близких.

Отдельно стоит сказать, что в некоторых автомобилях клавиша SOS отсутствует вообще, даже несмотря на то, что обновились они позже 1 января 2017 года. Напомним, что именно с этой даты для сертификации транспортных средств в России автостроителям необходимо провести испытания на срабатывание системы ЭРА-ГЛОНАСС при лобовом и боковых ударах. Типичный пример — FIAT Doblo.

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.avtovzglyad.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fslideshow%2Fqqqqqqqq_e6Rg3Uy%2F03ca914fa283d2b45e9c80c5cb46ec49

Неужели прагматичные американцы и итальянцы успели ввезти в нашу страну дикие по объему партии машин до введения «обязаловки»? Как это, к слову, вроде бы сделала та же Audi. Или волею судеб представители марок с кем надо смогли найти компромисс? Особенно это касается тех, кто локализовал сборку своих автомобилей в России.

Между тем, представители ЭРА-ГЛОНАСС порталу «АвтоВзгляд» опровергли информацию о том, что имеют место быть случаи, когда автопроизводители «обходят» требования по установке аварийных модулей.

— Нормы, связанные с обязательным оснащением транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб, и требования к ним включены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и автопроизводители эти требования соблюдают, — прокомментировали порталу «АвтоВзгляд» в АО «Глонасс».

В общем, вопросов больше, чем ответов. И, пожалуй, главный из них — зачем устанавливать в авто «спасительную» клавишу, да к тому же не рабочую, если с вызовом экстренных служб прекрасно справится самый обычный мобильный телефон?

О том, как «АвтоВзгляд» испытывал машины разных классов на предмет наличия и работоспособности терминала ЭРА-ГЛОНАСС, вы узнаете из нашего эксклюзивного видео сюжета.

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.iz.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F900x506%2Fpublic%2Farticle-2017-05%2F48d88c3091534a2499cf1c2f14421d6e

Росстандарт официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза (ТС). При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему предусмотрена техническом регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — пояснили в пресс-службе Росстандарта. — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

ОТТС дается на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением». Например, есть модель ВАЗ-2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию — например, с модернизированной коробкой передач — и за счет этого продлили ОТТС на все модификации еще на три года.

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием «ЭРА РБ» в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте ТС . Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии.

Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные ОТТС. Хотя глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков ранее заявлял, что в законодательство планируется внести коррективы, которые лазейки устранят. С этой идеей Недосеков обращался в Минпромторг, но безрезультатно — на запрос «Известий» в Минпромторге ответили примерно то же, что и в Росстандарте.

— Продление действия одобрения типа транспортного средства на новый срок, не превышающий трех лет, согласно пунктам 62–65 технического регламента, производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа транспортного средства, — заявили в пресс-службе Минпромторга.

Читайте так же:  Что нужно для открытия массажного салона

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание ЭРА-ГЛОНАСС финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации.

— В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции, — отметили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». — Мы уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан — приоритет для государства. Хотим напомнить о поручениях президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума госсовета по вопросам безопасности дорожного движения: в срок до 01.06.2016 обеспечить информационно-технологическое сопряжение ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с экстренными оперативными службами в автоматизированном режиме и в срок до 01.09.2016 принять меры по активизации работы производителей автотранспортных средств по установке на новые автомобили устройств вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

Среди автопроизводителей особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается.

В крупнейшей дилерской сети BMW «Известиям» пояснили, что в ближайшее время ни одна модель не будет оборудоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС.

— В наших машинах есть кнопка SOS, но это связь с диспетчером BMW — он тоже сможет вызвать вам помощь, — пояснили в компании.

Столичный дилер Toyota заверил, что никакого оборудования с ГЛОНАСС не планируется к установке на автомобили Toyota в ближайшее время.

Официальный дилер Peugeot ответил столь же категорично:

— Никакие модели в ближайшее время терминалами ЭРА-ГЛОНАСС комплектоваться не будут, мы впервые слышим, что со следующего года это оборудование станет обязательным. Производитель не давал нам никакой информации по данной системе.

Как стало известно из новых правил постановления N153, до 12 апреля 2018 года все автобусы и грузовые машины, перевозящие опасные грузы должны быть оснащены терминалом, с помощью которого будут передаваться данные о местонахождении транспортного средства в «ЭРА ГЛОНАСС», а затем и в ГАИС и Ространснадзор. К нововведениям оказались не готовы многие регионы страны.

В апреле с просьбой продлить действие временного порядка установки приборов “ЭРА-ГЛОНАСС“, обратился Приморский край в правительство РФ. На данный момент временный порядок действует до 1 июля 2018 года и это означает, что после прекращения его действия поставить на учет иномарки с пробегом не будет возможности. Следовательно, отдельная отрасль хозяйства Дальневосточного региона – перепродажа иномарок из Японии перестанет существовать. Сейчас в этой отрасли заняты тысячи автодилеров, страховщиков, транспортников.

В других регионах новшество об обязательной установке трекеров «ЭРА ГЛОНАСС» на автобусы и грузовики было встречено без энтузиазма. Данная система в целом очень важна для безопасности и вобщем-то бесхитростная. Достаточно иметь прибор ГЛОНАСС с возможностью вставить одну или две SIM-карты, этот прибор будет передавать данные в «ЭРА ГЛОНАСС» и Ространснадзор. Но переоборудование многих автобусов сильно бьет по бюджету, в том числе и муниципальному, так как школьные автобусы в первую очередь нуждаются в оснащении терминалами ГЛОНАСС.

Председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Вологодской городской Думы Евгений Петров отмечает, что каждый автомобиль и автобус придется оснастить еще одним прибором ГЛОНАСС, за один такой прибор и его установку придется заплатить в среднем 15-30 тысяч рублей. Евгений Петров говорит о том, что было бы целесообразней с помощью уже имеющихся терминалов передавать данные в систему «ЭРА ГЛОНАСС».

Замдиректор орловской компании – интегратор навигационных решений Алексей Шкуров считает, что внедрение обязательной системы «ЭРА ГЛОНАСС» нанесет весомый ущерб компаниям, занимающимся разработкой и внедрением телематических систем на внутреннем рынке. Такие компании будут вынуждены либо прекратить свое существование, либо искать другую нишу. Также новшества невыгодны для владельцев автопарков, которые уже оснащены навигационно-телематическими устройствами. Они успешно работают, но не идентифицированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Во многих регионах страны сейчас действуют региональные навигационно-информационные системы (РНИС), они ведут круглосуточный контроль за транспортом. Исполнительный директор НП “ГЛОНАСС-регионам” Вячеслав Маланичев отмечает, что существование РНИС теперь под вопросом, так как постановление N 153 не предусматривает взаимодействия РНИС и «ЭРА ГЛОНАСС».

Читайте так же:  Порядок действий при дтп без осаго у виновника или потерпевшего

На днях на конференции в Рязани обсудили внедрение интеллектуальных систем на транспорте. Участники рынка считают, что только за счет регоператоров возможна интеграция всех геоинформационных систем каждого субъекта РФ. Это существенно снизит количество перевозчиков-нелегалов.

В современных условиях «ЭРА ГЛОНАСС» является необходимостью для нашей безопасности. С внедрением новых технологий всегда возникают трудности и противоречия, но создаются они и внедряются с целью улучшить нашу жизнь. Поэтому в сложившихся обстоятельствах нужно искать компромиссы и способы скорейшего оборудования всех транспортных средств новейшими навигационными технологиями.

Отсрочка нашей «ЭРЫ»: почему «буксует» внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС

«Росстандарт» официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в обращение новых автомобилей на территории Таможенного союза. При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС попрежнему предусмотрена техническом регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС 018/2011). В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu9998%2Fera1_0

С 2017 года новые бортовые терминалы должны срабатывать при опрокидывании машины

Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, пояснили в пресс-службе «Росстандарта». При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Иными словами, при наличии действующего ОТТС (документ выдается на три года) допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu9998%2Fera2

В грузовиках и автобусах сигнал о ДТП отправляется в ручном режиме

Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат и минимального набора данных (время ДТП, тип транспортного средства, скорость, количество пристегнутых пассажиров, величина ударных перегрузок) автоматически передается службам спасения — за это отвечает бортовой терминал. На автомобили устанавливают два вида терминалов в зависимости от типа транспортного средства. Система для легковых авто должна посылать сигнал о ДТП в автоматическом режиме. Система для коммерческого транспорта предусматривает упрощенное устройство, которое включает «тревожную кнопку», а в автоматическом режиме реагирует только на опрокидывание машины. С января по ноябрь 2016 года государственная автоматизированная система ЭРА-ГЛОНАСС приняла свыше 5,6 тыс. сигналов, информация о 250 вызовах, требовавших вмешательства оперативных служб, была передана для реагирования, из них 74 вызова являлись автоматическими — такую статистику приводил министр транспорта Максим Соколов в конце минувшего года.

ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием ЭРА РБ в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в вышеупомянутом техническом регламенте. Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии. Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные с ОТТС.

Между тем ход реализации проекта выявил еще один существенный недочет. Участники рынка говорят о плохо отработанной процедуре сертификации. На сегодняшний день аккредитация по системе ЭРА-ГЛОНАСС выдана только двум компаниям — «Связь-Сертификат» в Москве и «Омега» в Севастополе. Последний вариант не очень устраивает импортеров, в частности, из-за своей удаленности от центра страны. Так что многие вынуждены пользоваться услугами «Связь-сертификат», и уже выстроилась очередь на несколько месяцев. По этой причине, а еще выражая недовольство стоимостью сертификации, представители Ассоциации европейского бизнеса в России давно подумывают об обращении в Федеральную антимонопольную службу. Не все просто и с новым порядком оценки соответствия транспортных средств для получения ОТТС. Введенные в январе 2017 года дополнительные требования в отношении установки бортовых терминалов ЭРА-ГЛОНАСС предусматривают для всех категорий транспортных средства проверку срабатывания на опрокидывание. Сейчас такие испытания можно провести только на Дмитровском автополигоне и на полигоне в Бронницах.

Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета. Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными уже в 2017 году. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не может сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых «АвтоВАЗ», «Форд-Соллерс» и «Группа ГАЗ» уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две разные ситуации.

Читайте так же:  Как оформляется возложение обязанностей на время отпуска

«В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции», — отметили в АО «ГЛОНАСС». К слову, компания уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан — приоритет для государства.

Среди автопроизводителей (за редким исключением) особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается. Директор по продажам Mercedes-Benz компании «Даймлер КАМАЗ РУС» Герман Гильфанов на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, не смог назвать точную дату начала выпуска грузовиков c терминалами ЭРА-ГЛОНАСС: «Скорее всего, это будет второе полугодие 2017 года». При этом топ-менеджер подчеркнул, что законодательство позволяет выпускать автомобили в обращение по действующим ОТТС. «По мере окончания срока действия ОТТС мы начнем менять их на новые с сертификацией ЭРА-ГЛОНАСС. Бортовые устройства будут монтироваться на заводе в Набережных Челнах. Для импортируемых автомобилей эту работу готов делать наш головной завод в Верте», — сказал Герман Гильфанов.

В компании «Скания-Русь» планируют начать массовую установку терминалов экстренного реагирования на грузовики в 2018 году. «Со следующего года там, где это необходимо, у нас будут поставляться автомобили с «волшебной кнопкой». Но уже сегодня часть машин мы выпускаем с терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Речь идет, прежде всего, о топливо-заправщиках, где ОТТС необходимо получать заново», — сказал Лонид Ткачик, начальник отдела продаж грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь».

Похожая ситуация с оснащением тяжелых грузовиков «тревожной кнопкой» и в компании «MAH Трак энд Бас РУС». А вот в сегменте автобусов этот вопрос у MAN решается активнее. Еще в начале 2016 года компания сертифицировала новый автобус Lion‘s Intercity c системой ЭРА-ГЛОНАСС, став первой, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Почему же такие примеры можно сегодня буквально пересчитать по пальцам? Эксперты говорят, что главная причина кроется в экономике. «Процедура установки системы ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая, стоимость каждого теста составляет 10 тыс. евро, а общие расходы на сертификацию могут достигнуть 200–250 тыс. евро. Обязательная сертификация автомобилей и установка на них бортовых терминалов системы ЭРА-ГЛОНАСС могут заметно повлиять на общее состояние российского авторынка — увеличить стоимость машин и сократить модельные ряды некоторых брендов», — говорит Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр».

И все же, хочется надеяться, что со временем все противоречия разрешатся. Лишь в этом случае спустя годы ЭРА-ГЛОНАСС будет восприниматься как действительно необходимый, а не навязанный сверху атрибут современной транспортной инфраструктуры.

ЕВГЕНИЙ ГРИШКЕВИЧ/ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПОСЛЕПРОДАЖНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГК «АВТОСПЕЦЦЕНТР»

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu9998%2Fera-griha

АЛЕКСЕЙ ТУЗОВ/ЭКСПЕРТ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu9998%2Fera-tuz

Согласно техрегламенту по обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС, на крупные внедорожники и коммерческую техникупроизводитель может ставить не автоматическую систему, а устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Такие терминалы имеют упрощенный функционал — у них есть только ручной вызов, а автоматическое срабатывание отсутствует. В декабре 2016 года коммерческие автомобили модели Hyundai HD были сертифицированы системой ЭРА-ГЛОНАСС, на них были установлены терминалы с кнопкой экстренного вызова, динамиком и микрофоном для связи с оператором. Монтаж устройства может быть произведен и в региональных сертифицированных центрах ЭРА-ГЛОНАСС, если коммерческие автомобили уже эксплуатируются или были куплены организацией до января 2017 года. Например, в Приморском крае уже имеется такая станция, стоимость услуги вместе с ценой самого устройства варьируется от 10 до 30 тыс. руб. При этом, согласно федеральному закону от №395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС», владелец коммерческого транспортного средства имеет право по собственному желанию установить УВЭОС.

НАТАЛЬЯ СОЛОВЬЕВА/ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ АВТОБУСОВ И ДВИГАТЕЛЕЙ ООО «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.5koleso.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fu9998%2Fera-sol

Оснащение техники системой ЭРА-ГЛОНАСС — одна из самых актуальных тем этого года. И MAN имеет положительный опыт в этом вопросе. Во-первых, в начале 2016 года нами был сертифицирован новый автобус MAN Lion‘s Intercity c ЭРА-ГЛОНАСС. Так, мы не просто прошли все необходимые процедуры при сертификации совершенно нового продукта, но и смогли сертифицировать его с установкой ЭРА-ГЛОНАСС. Для нас это была настоящая победа, потому что мы были первыми, кто проходил сертификацию автобуса большого класса в рамках новой процедуры.

Процедура сертификации занимает много времени. По сути, есть не так много возможностей, где такие тесты можно проводить. Большая очередь, ожидание может сильно затянуться. Хочу сказать, что нам было очень комфортно работать с Дмитровским автополигоном. Со стороны организации, отстаивающей интересы государства, не было никаких бюрократических проволочек. Это пример, когда интересы государства не мешают бизнесу, а наоборот, помогают ему. Эксперты указывают на технические моменты, которые нужно пересмотреть и доработать.

Теперь у нас колоссальный опыт по сертификации, и все последующие модели, включая новый туристический автобус MAN Lion‘s Coach, продажи которого начнутся в сентябре, будут выпускаться с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Попутно мы сертифицируем наш модельный ряд VIP-автобусов Neoplan Cityliner. Поэтому до конца текущего года вся автобусная техника, ввозимая в Россию, будет оборудована и сертифицирована с ЭРА-ГЛОНАСС.

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2Ft_reply

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2Ft_newИзображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2Ft_poll
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F048-022-2
  • Мастер
  • Репутация: 209
  • Статус: Когда мы отступаем – это мы вперед идем! (С)
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline В поиске
Читайте так же:  Правила внутреннего трудового распорядка для чего нужны и как составить

Эра Глонасс- грандиозно распиаренный проект, сожравший миллиарды бюджетных, но содравший гораздо больше “кровных”. Уже сейчас и каждую минуту производители автопрома и импортиры автотехники вкладывают в розничную цену регистрируемых в РФ авто некий “апгрейт” под названием стык с “Эрой Глонасс”. Распиаренный на многие миллиарды рублей и пролоббированнный единороссами проект по изыманию денег у населения на самом деле в реализации ограничился небольшой комнаткой для “операторов” в Москве типа общественного “колл-центра”, с копеечным программным обеспечением, едва сравнимым с обычным ПО обычного GPS-навигатора (и это за миллиарды бюджетных рублей), глубоко уступающим, такому ПО, как Яндекс пробки и т.п. Распил! Что имеем в результате?

Что не так с «Эрой-ГЛОНАСС»? Автовладельцы жалуются, что система не передает координаты автомобиля, хотя она устанавливается именно с этой целью, чтобы в случае ЧП быстро вызвать на место экстренные службы.
А система Эра Глонасс оказалась слепой, глухой, и подменяет запоздало вызов по “112” с любого сотового. На самом деле это и в ходит в обязанности так называемого “Оперативного Центра Эра Глонасс” – принять голосовое сообщение – и прозвониться голосом из Москвы да местного отделения ГИБДД. И за это теперь каждый автовладелец платит минимум по 50 000 рублей в пользу “Эра Глонасс”?
Это чудовищный распил, обман и мошенничество в рамках государственных структур!
https://www.bfm.ru/news/362479

  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F328-9546
  • Специалист
  • Репутация: 14
  • Статус: Как много жен чужих хороших.
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Женат
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F145-2394-4
  • Мастер
  • Репутация: 1225
  • Статус: Рождённый ползать упасть не может!
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Влюблена

(Andy Warhol @ 18-08-2017 – 14:30)
Я кстати по этой причине и не меняю пока машину, надеюсь, что этот бред вскоре умрет своей смертью. Ну не нравится мне, что на моей бибике должен стоять жучок, да еще и за мои же деньги.
А я вообще на велосипеде гоняю)))

Но к сожалению не разделяю вашей надежды. Скорее обяжут носить жучки в кармашке, а потом и под кожей. И конечно это для безопасности, вдруг с вами, что-то случиться, а а тут раз сигнал пошел, и сразу и полиция, и скорая, и МЧС, мчатся в полном составе вас спасать!

  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F221-005
  • Акула пера
  • Репутация: 878
  • Статус: .
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Замужем

Эмм..
Типа лучше, чтоб у нас не было собственной навигационной системы и военные пользовались навигацией потенциального противника?
Или вы не против Глонасс в целом, а только против ее гражданского применения?

Это сообщение отредактировал Lileo – 18-08-2017 – 20:41

  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F145-2394-3
  • Мастер
  • Репутация: 1225
  • Статус: Рождённый ползать упасть не может!
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Влюблена
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fd.backbook.me%2Ffile%2F2017%2F11%2F05%2F7f%2Fuser_avatar_907-791-4
  • Акула пера
  • Репутация: 947
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Свободен
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F145-2394-2
  • Мастер
  • Репутация: 1225
  • Статус: Рождённый ползать упасть не может!
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Влюблена
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F357-924
  • Глава Глобального форума. Князь.
  • Репутация: 6748
  • Статус: Люблю Рыжу!
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Женат
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F221-005
  • Акула пера
  • Репутация: 878
  • Статус: .
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline Замужем

(Sorques @ 19-08-2017 – 02:38)
У нас все подчиненно борьбе с “потенциальным противником” Да, я помню, помню: космос не нужен, гражданская авиация не нужна, (что там еще у нас было неконкурентоспособное?), нужны айфоны и туго набитый холодильник.

Ядерный щит тоже нам, наверное, не нужен? Ни к чему такие траты и распилы. Лучше сами ракеты распилить.
А если вдруг к нам после этого прилетят демократические ракеты, оставшимся в живых нужно будет храбро взяться за руки и начать рисовать мелками пацифики на асфальте и репостить картинки с ромашками и котятами, еще не забыть про слезинку ребенка для создания особо трепетного настроения.

Это сообщение отредактировал Lileo – 19-08-2017 – 09:58

  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fdl.backbook.me%2Fsn_avatar%2F048-022
  • Мастер
  • Репутация: 209
  • Статус: Когда мы отступаем – это мы вперед идем! (С)
  • Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.sxn.io%2Fsereznyj-razgovor-f%2Fstyle_images%2F1%2FOffline В поиске

Навигация Глонасс нужна! Многое нужно и оправдано. Но Эра Глонасс – ублюдочный и абсолютно коррупционный проект. Не думаю, что с него хотя бы копейка пошла на собственно Глонасс. Взять к примеру “Платон” – худо – бедно ли , справедливо ли. но система “работает”. Можно во многое вкладывать деньги неэффективно, но если это “работает”, значит неэффективно используется. Совсем другое дело строить систему, которая заведомо работать не будет. И при этом всех, кто оказался под колпаком обязать за это заплатить. Любая АСУ только тогда АСУ, если 1) орган управления имеет полномочия управлять и 2)объект управления имеет от органа управления прямые и обратные связи. Здесь объект управления: подразделения ГИБДД подчиненности МВД, подразделения МЧС, подчиненности МЧС, подразделения “скорой неотложной” подчиненности Минздрав. Орган управления: Колл-центр системы Эраглонасс, набранный из специалистов по наитию. Какое нафиг управление? Какое подчинение? Какая ответственность? И самое главное ничего кроме телефона 112 не придумано, не сделано и не собиралось делаться. Это преступление, которое немедленно необходимо остановить
Или дать колл-центру Эра Глонас полномочия управ-делами Президента
СМИ сейчас робко намекают, что С «ЭРА-ГЛОНАСС» творится что-то неладное

Это сообщение отредактировал RDR – 19-08-2017 – 20:13

Изображение - Эра-глонасс бьет по бюджету 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here