Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: "doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе". Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!

Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.

Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем приводе

Продолжаем изучать упражнения по контролю заноса вместе с мастером спорта и автогонщиком Михаилом Горбачевым. Сегодня речь пойдет о технике управления на переднеприводном автомобиле.

На переднеприводном автомобиле все обстоит несколько иначе. Начнем движение по кругу, плавно увеличивая скорость нажатием на педаль газа. В какой-то момент начнется снос передней оси — это проявление недостаточной поворачиваемости. У заднеприводного автомобиля — избыточная поворачиваемость, и занос чаще всего начинается со скольжением задней оси автомобиля. Сначала попробуем смоделировать то, что обычно делают в подобных ситуациях неопытные водители переднеприводных автомобилей: — резко нажмем на педаль тормоза. Движение по касательной к необходимой траектории поворота практически не меняется.

Второе: повернем руль резче в сторону поворота, скольжение по касательной прекратить не удалось. Резко сбросим газ — движение замедлится, но автомобиль не станет управляемым — его начнет разворачивать. Все эти действия неправильны. Некоторые специалисты рекомендуют в подобной ситуации прибавить газ. Попробуйте сделать это вы.

Однако, на скользкой дороге не так-то просто добиться желаемого результата — автомобиль все равно уходит в бок. Попробуйте, не сбрасывая газа слегка дотронутся левой ногой до педали тормоза, моментально вывернув колеса в сторону начавшегося заноса. Действовать при этом надо так же, как и на заднеприводном автомобиле ( резко вывернув колеса в сторону заноса и тут же возвратив их обратно). Единственное различие в том, что не следует резко прекращать подачу газа, и автомобиль вернется на желаемую траекторию.

Второй вариант — “поддернуть” рычаг ручного тормоза (кнопка на торце рычага должна быть нажата, чтобы не вызвать его блокировку в верхнем положении ). Подобное действие “ручником” вызовет также занос задней оси автомобиля. Действия при этом те же, что и выше. Выполняем данное упражнение против часовой стрелки, а потом по часовой. Двигаясь по кругу, вызываем скольжение задней оси переднеприводного автомобиля, подтормаживая задние колеса ( нажимая на педаль тормоза левой ногой!) либо применяя ручной тормоз. Резким поворотом руля в сторону заноса, “ловим” автомобиль и возвращаем его на движение по нужной траектории, то есть по “правильной” окружности, плавно прибавляя газ.

Читайте так же:  Как происходит регистрация коллективного договора

Теперь — “восьмерка”, и вся изюминка в перекладывании автомобиля из одного поворота в другой (как для заднеприводного автомобиля). Здесь также придется работать “газом”, подтормаживать заднюю ось и резко манипулировать рулем. Изящное движение в заносе задней оси по окружности, с колесами, вывернутыми в обратную сторону, для переднеприводного автомобиля невозможно. Прием прохождения скользких поворотов на них иной: движение в основном по прямой, то есть без скольжения, а для возвращения на желаемую траекторию водитель забрасывает заднюю часть автомобиля, как бы разворачивая ее вокруг оси, которая проходит через передние колеса. На высоких скоростях, в условиях соревнований гонщики проходят повороты в скольжении и на переднеприводных автомобилях, но это “высший пилотаж”.

Колеса переднеприводного автомобиля в управляемом скольжении должны смотреть в ту сторону. куда должен ехать автомобиль, а не в сторону заноса, как на заднеприводном. Движение рулем в сторону в сторону начинающегося заноса в его начальной фазе будет абсолютно оправданным — так и надо поступать! Когда автомобиль сориентирован в сторону поворота, можно решительнее прибавлять газ, “вытягивая” машину из скольжения в прямолинейное движение. Чтобы ехать быстро в самом повороте, угол заноса должен быть минимальным. К выходу важно совсем свести занос на нет, распрямляя траекторию. На выходе из поворота занос уже вреден, потому что препятствует интенсивному разгону. Здесь передние колеса должны стоять прямо, не создавая лишнего сопротивления. Помните, что повернутые колеса — всегда тормоз!

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов.

Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14 (если сравнить с часами), большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали, и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И ни в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречной полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!

Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fdoker57blogupravlyaemiyzanosnaperednemza_B5BE931F

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Читайте так же:  Что делать — если не отдают трудовую книжку

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fdoker57blogupravlyaemiyzanosnaperednemza_68620C65

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fdoker57blogupravlyaemiyzanosnaperednemza_5D2C8CD4

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!

Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.

Вопросом, как правильно крутить руль авто, должен быть озабочен каждый начинающий автомобилист. Именно первые уроки, которые получает автомобилист в процессе обучения являются самыми важными, определяющими будущий стиль вождения и степень «безаварийности». Во многом, от правильного положения рук на рулевом колесе, зависит скорость реакции водителя при совершении маневров, и их точность.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fkakpravilnokrutitrulavto_0498F1F8

Многие специалисты сходятся во мнении, что правильное вращение руля – это прежде всего отсутствие лишних движений. К примеру, наиболее распространенной ошибкой начинающего водителя – это возвращение руля в исходное положение после каждого маневра вручную. На самом деле делать этого практически не нужно, поскольку механизм управления самостоятельно возвращает руль в правильное положение, и участие водителя сводится лишь к контролю над этим процессом.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fkakpravilnokrutitrulavto_52410C55

Достаточно важным моментом для неопытного водителя является правильное положение рук на руле. Для быстроты запоминания оптимального положения, удобно представлять руль в виде циферблата часов, и располагать руки на стрелках 9 и 3. Поскольку вся эргономика руля рассчитана именно под такое расположение рук, управлять транспортным средством из него будет наиболее комфортно, вне зависимости от сложности выполняемого маневра. Кроме того, при таком положении рук оказываются легкодоступны рычаги управления дворниками и поворотниками, расположенные по бокам руля.

Существует несколько простых правил, которые помогут начинающим автолюбителям максимально оперативно овладеть навыками управления транспортным средством:

  • начинать движение необходимо с правильно расположенными на руле руками, а в процессе движения периодически «возвращать» их в это положение;
  • вне зависимости от ситуации, избегать резких вращений руля, особенно на скользкой дороге или на высокой скорости;
  • необходимо исключить занятия посторонними делами во время движения (телефонные разговоры, курение);
  • перед выездом на дорогу с интенсивным движением, неплохо отточить навыки на отдельном участке, с минимальной загруженностью;
  • поворот вправо осуществляется преимущественно левой рукой, и наоборот;
  • если автомобиль уходит в занос, вращать руль следует только в сторону заноса – это один из редких случаев, когда делают это достаточно резко (быстро).
    Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fkakpravilnokrutitrulavto_9E9E9593

В случае полного отсутствия опыта вождения, имеет смысл занятий с персональным инструктором, а для закрепления знаний помогают самостоятельные занятия на тренажере, имитирующим руль, который можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый вариант. В качестве отличного варианта обрести не только уверенность в своих силах, но и практические навыки, которые непременно и не раз выручат водителя, можно назвать подготовку на курсах контраварийного вождения.

Руление не отрывая рук. Такой способ подходит при совершении маневров с небольшим углом поворота автомобиля (до 450) – обгон, перестроение. Перед началом маневра руки располагаются в правильном положении (3 и 9) и не отрываются от руля во время его совершения. Для того, чтобы завершить такой маневр достаточно всего лишь отпустить руль, и он вернется в свое исходное положение.Следует понимать, что правильное положение рук позволяет

  1. постоянно держать ситуацию под контролем, и в любую секунду вернуть автомобиль на прежнюю траекторию легким поворотом руля.
  2. Метод перехвата. Практически единственно верным ответом на вопрос, как правильно рулить на автомобиле, совершающим маневр с большим углом (свыше 900), станет – методом перехвата. Из исходного положения рук, начинается поворот руля в нужную сторону до тех пор, пока левая рука (при повороте налево) не достигнет, соответственно, левого бока. После этого рука убирается, и вращение продолжает правая рука. Возвращать руль в исходное положение следует действуя прямо противоположным образом.

Небезызвестное упражнение «змейка» до сих пор считается одним из самых лучших упражнений для отработки навыков руления, можно сказать, до автоматизма. Несмотря на кажущуюся легкость и простоту, правильно выполнить это упражнение не так и легко. Основной особенностью при прохождении змейки является необходимость достаточно быстрого вращения руля, при не самой высокой скорости движения самого автомобиля. Посмотреть, как правильно рулить на автомобиле можно на видео, где опытный водитель проходит пресловутую змейку весьма квалифицировано:

Это упражнение позволяет в спокойных условиях (на полигоне или огороженной площадке) получить практический опыт езды на автомобиле при небольших скоростях, освоить азы правильного вращения руля, сформировать четкое собственное представление о реакционности передней части автомобиля при поворотах. Кроме того, на этом же этапе, можно понять каким образом и как определить положение колес по рулю, что поможет лучше ориентироваться «в пространстве» при завершении различных маневров (повороты, перестроение или развороты).

Читайте так же:  Прописываем бизнес-план для открытия хостела

Неудобное положение водителя за рулем автомобиля может свести на нет все полученные им теоретические знания о том, как правильно крутить руль, поскольку сделать это окажется затруднительно чисто физически. Правильно расположиться в кресле автомобиля поможет ряд простых советов.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fgor-experts.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimages%2Fkakpravilnokrutitrulavto_6C02764D

  1. Сидя в кресле, в момент нажатия педалей, ноги должны практически полностью выпрямляться.
  2. При том, что спина должна быть прямой и плотно прилегать к спинке кресла, руки, расположенные на рулевом колесе должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.
  3. Правильно отрегулированная высота водительского сиденья позволит прикладывать минимальные усилия при нажатии педалей, а также при управлении коробкой передач. Правильный (небольшой) наклон спинки позволит поддерживать мышцы спины в достаточно расслабленном, комфортном состоянии. Чрезмерный наклон, при повышении комфорта для спины, приведет к чрезмерному напряжению мышц шеи и плечевого пояса, что сделает вождение автомобилем достаточно утомительным.
  4. Огромное значение имеет правильная регулировка зеркал заднего вида. При их правильной установке, водителю не придется менять положение тела для мониторинга ситуации вокруг автомобиля.

Это основные моменты для обеспечения комфортного и, естественно, правильного положения водителя за рулем. Конечно, имеет значение и подголовник (прежде всего для безопасности при сильном ударе сзади), и индивидуально настроенный ремень безопасности, использование которого является крайне желательным.

К процессу обучения вождению необходимо подходить с максимальной ответственностью, поскольку в большинстве случаев, только правильная, адекватная реакция и опыт, помогают избежать возникновения аварийных ситуаций, влекущих за собой материальный ущерб или телесные повреждения. Не следует пренебрегать советами более опытных водителей, особенно в начале собственной «карьеры» автомобилиста, поскольку безаварийное вождение, во многом является результатом именно опыта, а его получение невозможно без обучения.

Communities › Любители Немецкого Автопрома › Blog › Приемы управления полноприводным автомобилем

Доброго времени суток!
Решил создать блог для обсуждения приемов управления полноприводным автомобилем.
Езжу всегда достаточно агрессивно, плюс несколько лет выступал в клубных ралли www.drive2.ru/cars/lada/2110/21103/condorsrc50/. Но все это было пусть и на достаточно мощном, но всё же переднеприводном автомобиле. Да еще и без всяких электронных систем стабилизации и устойчивости. Привык часто пользоваться ручником для прохождения поворотов в управляемом заносе.

А теперь вот впервые стал владельцем полноприводного автомобиля, да который еще и момент умеет перебрасывать на разные колеса.

На сухом и чистом асфальте вопросов по управляемости нет, в повороты машина ныряет, как будто сила инерции при изменении траектории движения на нее не действует. Более того — вплоть до -15 градусов ездил на летней резине (так получилось, никак не успевал переобуться) и все равно дорога не казалось скользкой. Когда были только передние ведущие колеса железно переобувался при +5.

Но блог не об этом…

Недавно у нас выпало практически 15 см снега! Благо я все таки успел поставить зимние колеса. И вот тут-то возникло много вопросов по управлению.

Я ни в коей мере не говорю, что полный привод хуже! Наоборот, автомобиль загребает так, как мне раньше и не снилось. Но не пойму пока как осуществить УПРАВЛЯЕМЫЙ занос и вращение авто.

Моя Insignia оборудована полным приводом и имеет 400 Нм крутящего момента, который может быть переброшен на любое колесо и в любом количестве. В инструкции написано, что при резком нажатии на педаль газа в пол в спортивном режиме 100% момента идет на задние колеса.

Динамическая система управления настройками подвески (CDC), корректирует жесткость подвески в режиме реального времени с учетом изменяющихся условий эксплуатации автомобиля. Есть 4-канальная ABS с электронным распределением тормозных сил, противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации ESP-Plus.

При этом антипробуксовочная система и система динамической стабилизации могут быть отключены полностью, плюс имеется задний межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD).

Так вот, у меня перед работой есть небольшой пятачок, примерно 30 на 40 метров, где я сегодня пробовал крутиться. Плюс несколько раз пускал машину в занос по пути на работу если в пологих поворотах не было встречного транспорта.

Что у меня получилось:
1. Даже при включенной системе стабилизации автомобиль склонен к заносу задней оси если скорость в повороте велика. Стоит чуть отпустить газ, как электроника ловит авто и нужно просто выставить передние колеса на выход из поворота (как на переднем приводе).

При этом пока не понял как контролировать этот занос. Получается только сбросом газа. Если же наоборот, газ добавить еще, то автомобиль начинает сносить всем боком.

2. При выключенных антипробуксовочной системе и системе стабилизации ОЧЕНЬ ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Автомобиль просто несет боком и вернуть его на траекторию у меня пока не получается. Так и хочется дернуть ручник и добавить газа (прямо рефлекторно руки и ноги работают), но ручник-то электрический, дергать нечего. А добавление газа лишь еще больше распрямляет траекторию и автомобиль красиво несется боком по прямой безо всяких намеков на поворот.

3. Что касается вращений на месте… У меня раньше был и заднеприводный автомобиль, так тот нормально вращался с места практически вокруг внутреннего переднего колеса.
Здесь же при включенных системах Insignia не буксует и не скользит почти, а просто ездит по кругу. Это понятно, так и должно быть.
При выключенных системах автомобиль скользит боком. Но не вращается вокруг переднего колеса, а описывает круги диаметром примерно 10-15 метров. То есть скользят и буксуют и передние колеса и задние, задние, естественно, больше.

Читайте так же:  Страхование велосипеда

Владельцы полноприводных авто, в первую очередь OPC-воды, поделитесь пожалуйста своим опытом управления автомобиля в управляемом заносе. Может кто из владельцев Evo, STI, MPS и Скайлайнов и Эмок заглянет 😉

Дорога таит в себе немало опасностей, особенно, если она мокрая или скользкая, а водитель не самый опытный. В зимнее время, любое резкое движение при управлении автомобилем, особенно при высокой его скорости, может закончится совсем не так, как хотелось. Одной из главных опасностей маневрирования на скользком покрытии является занос авто. Если он неподконтролен автомобилисту, появляется реальная угроза его жизни и здоровью.

Особенно опасен занос на автомобиле с задним приводом, за рулем которого малоопытный водитель. Научится управлять автомобилем в экстремальных условиях не так просто, и самостоятельно сделать это практически невозможно. Тем не менее, автомобилисту желательно знать, что такое управляемый занос, и каким образом можно сохранять полный контроль над авто в условиях скользких дорог.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F711_image001_small

Когда может возникнуть занос и можно ли им управлять

В условиях движения по обледенелой, заметенной снегом или просто мокрой дороге, практически любой резкий маневр может привести к заносу авто. Полностью застраховаться от такой ситуации достаточно сложно, поэтому нужно знать основные моменты, когда занос вероятен более всего. К ним относятся следующие:

  • попытка резкого поворота на высокой скорости в условиях скользкой дороги практически всегда приводит к заносу, справиться с которым не так легко;
  • высокая скорость на дороге с чередующимися неровностями;
  • движение по колее;
  • движение на скользкой или мокрой дороге под уклон, особенно, если состояние покрышек оставляет желать лучшего.

Обобщая, можно сказать, что любое резкое движение рулем на скользком покрытии провоцирует занос – а вот будет он управляемым или нет, напрямую зависит от мастерства и опыта водителя. Стоит знать, что управлять заносом можно, но для этого требуется опыт, получить который можно на специальных курсах, или самостоятельно – тренируясь на пустынном участке дороги на невысокой скорости.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F648_image003

Для его осуществления на заднем приводе требуется немало усилий, поскольку управляемый занос на заднем приводе считается более тяжелым, нежели на переднем. Выполняется он в несколько этапов, быстро сменяющих друг друга.

  1. Вождение в поворот осуществляется при достаточно высокой скорости ТС.
  2. Рулевое колесо по возможности полностью выворачивается в сторону планируемого поворота.
  3. До тех пор, пока автомобиль не начнет скольжение, сцепление выдерживается полностью выжатым, но газ не сбрасывается.
  4. Чтобы после начала скольжения сохранить нужную водителю траекторию движения, руль полностью выкручивается в противоположную повороту сторону.
  5. После относительной стабилизации движения в управляемом заносе, руль удерживается в неподвижном положении, а степень нажатия педали газа подбирается индивидуально опытным путем.
    Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F572_image005

Выполнение контролируемого заноса на переднем приводе несколько отличается от вышеописанной методики. Последовательность действия в этом случае несколько видоизменяется.

  1. Вход в поворот также выполняется на предельной скорости. Важным моментом при этом становится устойчивое положение задней части авто – скользить по дорожному покрытию она не должна.
  2. После начала маневрирования сцепление полностью выжимается, газ сбрасывается, а рычаг ручника резко дергается вверх – при правильных и четких действиях это вызывает скольжение авто.
  3. Далее ручник возвращается в исходное положение, одновременно выжимается газ – это позволяет продолжить начатое скольжение.
  4. Для возможности нормально скользить в выбранном направлении, руль выворачивается в противоположном заносу направлении – такое его положение необходимо сохранять до тех пор, пока колеса не начнут двигаться нормально в нужном водителю направлении.
  5. Для нормального и контролируемого выхода из начавшегося заноса от водителя требуется минимум активных действий. Нужно отпустить руль и дать ему возможность выровняться самостоятельно. Ручное управление водитель принимает только после выхода из поворота – на ровном участке дороги.
    Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F431_image007

Стоит отметить, что правильный управляемый занос можно выполнить, лишь когда все действия водителя будут уверенными и очень быстрыми. Естественно, что, прочитав теоретический материал и сев за руль с намерением покорить окружающих своими навыками, совершить все это вряд ли получится. Для отработки таких навыков потребуется достаточно много времени – лишь когда все действия будут доведены до автоматизма можно пробовать выполнить управляемый занос на дороге общего пользования, в присутствии других участников дорожного движения. До этого момента, тренировки нужно проводить либо на закрытых полигонах, либо на пустынных дорогах, где риск встретить соседние автомобили минимален. Несколько полезных советов дается на следующем видео:

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=https%3A%2F%2Fst03.kakprosto.ru%2Ftumb%2F680%2Fimages%2Farticle%2F2012%2F1%2F11%2F1_5254f7abdffaa5254f7abdfff2

4udolev › Blog › Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Flife-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение.

Для переднего привода: При заносе задней оси руль вращаем в сторону заноса: тогда автомобиль просто сдвигается вбок, а не разворачивается поперёк дороги.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Flife-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

При небольшом заносе передней оси можно крутить в сторону, противоположную заносу: нос возвращается на нужную траекторию.

Однако, если места достаточно, то можно сделать с точностью до наоборот, тогда занос прекратится, но траектория поворота будет больше. При сносе обеих осей, когда автомобиль движется боком, в принципе, всё то же самое, что и при заносе зада.

Читайте так же:  Коэффициент повышения зарплаты

Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Flife-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Flife-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос.

Руки опоздали и началось вращение.

Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе

Действия при заносе на заднем приводе, переднем, полном

Содержание [скрыть]Занос автомобиля – самая опасная ситуация на дороге.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе proxy?url=http%3A%2F%2Flife-lawyer.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса. Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок.

Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев

RudolfSergeevich › Блог › Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом

За каждую подпись — обратная подписка!Доброго времени суток! Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными.

В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.Общие рекомендацииЧтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону.

И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.Передний приводНаиболее простой вариант.

Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад.

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое.

Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе.

Именно об этом сегодня и расскажут . Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит.

Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами. Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Doker-57 › Блог › ✔ Управляемый занос на переднем приводе

Продолжаем изучать упражнения по контролю заноса вместе с мастером спорта и автогонщиком Михаилом Горбачевым.

Сегодня речь пойдет о технике управления на переднеприводном автомобиле.На переднеприводном автомобиле все обстоит несколько иначе.

Начнем движение по кругу, плавно увеличивая скорость нажатием на педаль газа. В какой-то момент начнется снос передней оси — это проявление недостаточной поворачиваемости.

У заднеприводного автомобиля — избыточная поворачиваемость, и занос чаще всего начинается со скольжением задней оси автомобиля.

Сначала попробуем смоделировать то, что обычно делают в подобных ситуациях неопытные водители переднеприводных автомобилей: — резко нажмем на педаль тормоза. Движение по касательной к необходимой траектории поворота практически не меняется.Второе: повернем руль резче в сторону поворота, скольжение по касательной прекратить не удалось.

Резко сбросим газ — движение замедлится, но автомобиль не станет управляемым — его начнет разворачивать.

Занос автомобиля, который часто происходит зимой, на обледенелой дороге, способен привести к трагическим последствиям.

Что такое занос и как действовать водителю в таких случаях?

Обо всём этом будет подробно написано в статье. Содержание Если заносит на переднеприводном авто, нужно нажать на педаль газа.

При заносе (учиться управлять которым придётся заново, если до этого водитель ездил на заднеприводном), нужно быть готовым ко всему.

Другими словами, переднеприводный автомобиль более чутко реагирует на возникновение такой ситуации на дороге, особенно на мокрой или скользкой дороге. Незначительный и лёгкое, но резкое торможение способно увезти авто в сторону.

Хотя заднюю траекторию такой автомобиль сохраняет лучше, но когда начинают пробуксовывать передние колёса, управлять такой машиной становится гораздо сложнее.

Изображение - Doker-57 › блог › ✔ управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе 2699956
Автор статьи: Павел Кудинов

Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я уже более 6 лет работаю в сфере юридических консультаций. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать возникающие вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here