ПОСОБИЯ

 

Методология психолого-педагогического исследования : учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки / авт.-сост. В. В. Кудинов. Челябинск, ЧИППКРО, 2016. 128 с.

В пособии раскрыта общая методология организации и проведения психолого-педагогического исследования в образовательном процессе. Отдельное внимание уделено вопросам работы с понятиями и организации психолого-педагогического эксперимента.
Пособие предназначено для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной программе "Практическая психология в образовании".

Модели государственно-общественного управления образованием : сборник научно-методических материалов / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов и др. ; науч. ред. В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014 – 328 с.

В сборнике представлены модели государственно-общественного управления образованием на муниципальном и региональном уровнях, а также модели государственно-общественного управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования. Модели разработаны в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы специалистами государственного бюджетного образовательного учреждения "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" – федеральной стажировочной площадки.
Сборник материалов предназначен для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогов образовательных учреждений, а также для специалистов системы дополнительного профессионального образования.

Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя. В 4-х ч. Ч. 4: Ресурсные возможности образовательных технологий: учеб. пособие / Д. Ф. Ильясов, В. Н. Кеспиков, А. А. Севрюкова, В. В. Кудинов, Е. А. Селиванова, Н. Ю. Андреева. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 320 с.

Книга завершает цикл учебных пособий, посвященных наиболее важным аспектам психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности учителя. раскрываются факторы популяризации образовательных технологий в реальной практике общеобразовательной школы и особенности их применения на различных этапах школьного обучения. Ставятся акценты на ресурсных возможностях образовательных технологий, их направленности на достижение у учащихся реальных образовательных результатов.
Учебное пособие рекомендуется педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, а также слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя. В 4-х ч. Ч. 1: Актуальные теории и концепции: учеб. пособие / Д. Ф. Ильясов, В. Н. Кеспиков, Е. А. Селиванова, Н. Ю. Андреева, А. А. Севрюкова, В. В. Кудинов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 336 с.

В пособии дана системная интерпретация актуальных психологических и педагогических теорий и концепций, важных с точки зрения теоретической поддержки учителя в его работе по проектированию педагогического процесса на различных этапах школьного обучения. Педалируется идея вариативности целей, содержания и способов организации образовательного процесса в зависимости от проявляющихся возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся.
Учебное пособие рекомендуется педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, а также слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Диагностический инструментарий для проведения регионального мониторинга качества общего образования : методическое пособие / Е. А. Тюрина, М. И. Солодкова, Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов ; под ред. В. Н. Кеспикова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 272 с.

Систематизирован диагностический инструментарий для осуществления регионального мониторинга качества общего образования по трем его объектам: "структура основных образовательных программ общего образования", "результаты освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования", "сформированность условий введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования". Подробно представлен диагностический материал, даны указания и референции по его использованию.
Пособие предназначено для специалистов, в функции которых входит осуществление мероприятий по апробации регионального мониторинга качества общего образования.

Кудинов, В. В. Развитие интеллектуальной одаренности обучающихся в условиях раннего изучения физики : науч-метод. пособие / В. В. Кудинов, А. А. Ленкова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 112 с.

В пособии раскрываются особенности организации процесса обучения физике в 5–6 классах на уровне эмпирического познания с использованием экспериментальных заданий, которые выступают в качестве средства развития интеллектуальной одаренности младших подростков. Приводится методика организации процесса обучения физике учащихся 5–6 классов, способствующего развитию интеллектуальной одаренности и основанного на использовании экспериментальных заданий. В данной методике реализуется идея опережающего изучения признаков физических понятий. 
Пособие будет интересно практикующим учителям физики, аспирантам, магистрантам, обучающимися по естественно-научным и педагогическим специальностям, а также слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, интересующимся вопросами развития интеллектуальной одаренности учащихся и диагностики интеллектуального развития младших подростков.

Кудинов, В. В. Экспериментальные задания на образно-чувственное определение физических величин как средство достижения метапредметных результатов : учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации / В. В. Кудинов. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 48 с.

В пособии с точки зрения возрастной психологии обоснована возможность использования экспериментальных заданий на образно-чувственное определение физических величин в условиях раннего обучения физике. 
Представлена оригинальная методика выполнения экспериментальных заданий на образно-чувственное определение физических величин (длины, площади, объема, времени, скорости, массы и плотности вещества). Описаны приемы формирования и развития метапредметных образовательных результатов (познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий). В пособии приведены примеры экспериментальных заданий на образно-чувственное определение физических величин.
Пособие может быть использовано учителями физики в период курсовой подготовки, аспирантами и магистрантами, обучающимися по естественно-научным и педагогическим специальностям, а также всем, кто интересуется организацией опережающего изучения физики.

Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Достижение современного качества образования на основе непрерывного профессионального развития педагогов в самообучающейся организации : образовательная программа повышения квалификации / М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Ю.Ю. Баранова, Н.Ю. Андреева, А.А. Севрюкова, В. В. Кудинов, Н.Е. Скрипова. – Челябинск. : изд-во ЧИППКРО, 2012. – 284 с.

Представленная образовательная программа предназначена для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и содержит методические рекомендации по организации педагогической деятельности в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, разработанные в рамках реализации мероприятий (подмероприятий) Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в системе общего образования Челябинской области.
Раскрываются особенности организации и самостоятельной работы слушателей, осваивающих образовательную программу «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Достижение современного качества общего образования на основе непрерывного профессионального развития педагогов в самообучающейся организации».

Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования : методические рекомендации / М.И. Солодкова, Д.Ф. Ильясов, Ю.Ю. Баранова, Н.Е. Скрипова,Л.Н. Чипышева, В. В. Кудинов и др. – Челябинск. : изд-во ЧИППКРО, 2012. – 324 с.

 

Кудинов, В. В. Технология процесса консультирования : учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки / В. В. Кудинов, Д.Ф. Ильясов. – Челябинск. : ЧИППКРО, 2012. – 308 с.

Консультирование по вопросам управления, или управленческого консультирования, давно признано важной профессиональной службой, которая помогает руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а также усваивать чужой опыт.
Данное учебное пособие предназначено для слушателей курсов профессиональной переподготовки, обучающихся по программе «Технологии управления персоналом» и позволяет им и всем собирающимся заняться консультационной деятельностью, понять, что такое управленческое консультирование, как правильно строить взаимоотношения консультанта и организации-клиента, а также как следует провести все этапы процесса консультирования.

Кудинов, В. В. Педагогические технологии в контексте федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров / В. В. Кудинов. – Челябинск. : изд-во «Образование» 2011. – 128 с.

В настоящем учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты использования педагогических технологий в учебном процессе. Анализируется потенциал педагогических технологий для формирования у учащихся новых образовательных результатов. В работе выделены три раздела «Современные педагогические технологии: понятие и классификация», «Технологии формирования образовательных компетенций у учащихся на уроке» и «Многообразие подходов к анализу учебного занятия».
Учебное пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Кудинов, В. В. Новые образовательные результаты у учащихся: диагностика и условия достижения : учеб. пособие для слушателей курсов повышения квалификации / В. В. Кудинов, А. А. Ленкова. – Челябинск: «Образование», 2011. – 132 с.

В настоящем учебном пособии рассматриваются теоретические и прикладные аспекты психолого-педагогической диагностики новых образовательных результатов учащихся: метапредметных и личностных.
Пособие включает три раздела «Результаты освоения основных образовательных программ и проектирование деятельности учителя и учащихся», «Психолого-педагогические основы диагностики в школе» и «Диагностика результатов освоения основных образовательных программ».
Учебное пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации педагогических кадров.

Кудинов, В. В. Дневник наблюдений и экспериментов по физике 5–6 класс : рабочая тетрадь / В. В. Кудинов, М. Д. Даммер. – Челябинск. : РЕКПОЛ, 2011. – 72 с.

Предлагаемый «Дневник наблюдений и экспериментов по физике» является рабочей тетрадью для выполнения домашних экспериментальных задач и заданий. Структура и содержание тетради соответствуют учебным пособиям «Физика 5» и «Физика 6» М. Д. Даммер и В. В. Хохловой.
Пособие предназначено для организации самостоятельной домашней экспериментальной работы учащихся 5–6 классов в рамках изучения пропедевтического курса физики и может быть использовано родителями для оказания помощи учащимся в экспериментальной деятельности.

Кудинов, В. В. Экспериментальные задачи и задания в пропедевтическом курсе физики : учебно-методическое пособие / В. В. Кудинов. – Челябинск. : РЕКПОЛ, 2009. – 128 с.

Данное пособие состоит из двух частей. Первая часть представляет собой теоретический обзор вопросов, касающихся организации на учебных занятиях и во внеурочное время наблюдений и экспериментальных исследований, сравнения научного и учебного методов познания. Вторая часть представляет собой подборку экспериментальных задач и заданий, соответствующих содержанию учебников «Физика 5» и «Физика 6» М. Д. Даммер и В. В. Хохловой. Пособие содержит более 300 экспериментальных задач и заданий, которые могут быть рассмотрены как в ходе урока, так и заданы на дом.

Пособие предназначено учителям физики, слушателям курсов повышения квалификации при изучении раздела «Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности», студентам педагогических вузов, обучающихся по специальности «Учитель физики».

Педагогическая деятельность в условиях перехода общеобразовательной школы на стандарты второго поколения : рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации по подготовке к контрольной работе / сост. : Д. Ф. Ильясов, В. В. Кудинов ; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образов – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2008. – 22 с.

Даны рекомендации слушателям, обучающимся по программе повышения квалификации работников образования, отражающей требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, по подготовке к контрольной работе. Рекомендации структурированы в соответствии с основными содержательными линиями, изложенными в образовательной программе.

Теоретические основы и практика организации работы библиотеки общеобразовательного учреждения в условиях модернизации системы образования : рекомендации для преподавателей по проведению занятий по программе курсововй подготовки / С. В. Олефир, О. С. Худякова, О. А. Семиздралова, Л. Г. Махмутова, В. В. Кудинов ; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образов. – Челябинск : [б. и.], 2008. – 88 с.

Предложены рекомендации для преподавателей учреждений дополнительного профессионально-педагогического образования по проведению лекционных и практических занятий в рамках курсов повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений. Рекомендации помогут преподавателю построить и содержательно наполнить предстоящее занятие, подобрать целесообразные методы и приемы работы с взрослыми обучающимися.

Организация и содержание преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» : рекомендации для преподавателей по проведению занятий по программе курсовой подготовки / Н. А. Пильник, Л. Г. Махмутова, В. В. Кудинов, А. А. Ленкова ; под ред. Н. А. Пильника. – Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образов. – Челябинск : [б. и.], 2008. – 91 с.

В данных рекомендациях определены содержательные, процессуальные и организационно-педагогические основания продготовки преподавателей-организаторов (учителей) «Основ безопасности жизнедеятельности» к деятельности по созданию безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного пространства (в контексте реализации приоритетного национального проекта «Образование»).
Пособие рекомендуется преподавателям-организаторам (учителям) ОБЖ общеобразовательных учреждений, а также слушателям курсов профессиональной подготовки и повышения квалификации работников образования.

Психологическое обеспечение эффективности образовательного процесса в МОУ : рекомендации для преподавателей по проведению занятий по программе курсовой подготовки / сост. : О. А. Семиздралова, Л. А. Нижегородова, А. А. Ленкова, С. П. Лукьянова, Л. Г. Махмутова, В. В. Кудинов; под ред. О. А. Семиздраловой. – Челябинск : [б. и.], 2008. – 80 с.

Предложены рекомендации для преподавателей учреждений дополнительного профессионально-педагогического образования по проведению лекционных и практических занятий в рамках курсов повышения квалификации педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений. Рекомендации помогут преподавателю построить и содержательно наполнить предстоящее занятие, подобрать целесообразные методы и приемы работы с взрослыми обучающимися.

Физическая культура и укрепление здоровья детей и учащихся : рекоме ндации для преподавателей по проведению занятий по программе курсовой подготовки / С. С. Хоровец, Л. Г. Махмутова, В. В. Кудинов, А. А. Ленкова ; под ред. Д. Ф. Ильясова ; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образов. – Челябинск : [б. и.], 2008. – 87 с.

Предложены рекомендации для преподавателей учреждений дополнительного профессионально-педагогического образования по проведению лекционных и практических занятий в рамках курсов повышения квалификации учителей физической культуры. Рекомендации помогут преподавателю построить и содержательно наполнить предстоящее занятие, подобрать целесообразные методы и приемы работы с взрослыми обучающимися.