ОБРАЩЕНИЕ К ДИПЛОМНИКАМ

из серии "Научный руководитель пишет... (шутит...)"

Уважаемые дипломники!!!

Третий созыв и защита выпускной аттестационной работы не за горами!!!

Ваш научный руководитель, (то есть я – Кудинов Владимир Валерьевич, если кто забыл) ждет Ваши работы, или хотя бы что-то отдаленно их напоминающее!!!

В целях актуализации сообщаю, что работа состоит из ДВУХ глав. В ПЕРВОЙ главе (теоретической) должно быть ДВА параграфа (ни три, ни четыре, ни один, а именно ДВА!!!  Чтобы я открыл присланный Вами файл и смог сказать «РАЗ, ДВА» )

Со ВТОРОЙ главой еще проще!!! Здесь всего ОДИН параграф!!! ОДИН!!! В нем Вы кратко охарактеризуете свое образовательное учреждение, педагогов, обучающихся (в зависимости от того, что действительно будет представлять интерес для темы Вашей работы).

Таким образом, у Вас должно быть следующее:

1. Титульный лист (образец, кстати, высылаю)

2. Оглавление (сделаете, когда будет готова работа)

3. Введение. Вот тут надо постараться и отразить следующие пункты:

– Актуальность исследования

– Проблему исследования (Это должно быть вопросительное предложение, сконструированное из слов Вашей темы. Понятно, что значит вопросительное предложение? Вот предыдущее как раз было такое.)

– Тему исследования (Я надеюсь, Вы все помните какая она у Вас? Если нет, я напомню

– Цель исследования (Это то, что должно у Вас получиться во ВТОРОЙ главе: рекомендации, модель, программа, а может еще что-нибудь)

– Объект исследования (Собственно говоря, в какой области Вы проводите исследование)

– Предмет исследования (То, что Вы непосредственно исследуете)

– Гипотезу исследования (три положения, по общему числу параграфов)

– Задачи исследования (три задачи, по общему числу положений в гипотезе)

– Новизну исследования

– Практическую значимость исследования

Ужаснулись?! Так вот! Нужно прописать это ВСЁ!!! И именно в такой последовательности!!!

Вы все купили книгу Д.Ф. Ильясова «Выпускная аттестационная работа»! Вспомнили, куда Вы ее зашвырнули с последнего созыва!!! Вспомнили?! Взяли в руки, сдули пыль и начали (О УЖАС!) читать. Для тех, кто от вида всех этих умных слов потерял сознание, еще раз высылаю КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Тут всего 8 страниц!!!

Если в Вашей ИКТ-компетентности я не сомневаюсь, и первую главу Вы благополучно «скатаете» из «Всемирной паутины», то вот над второй придется попотеть!

Так что же должно быть во второй главе?! Ну, если уже забыли от чтения моей писанины, то напомню, что несколькими строками выше, я сказал, что там должен быть ОДИН параграф!

В этом параграфе Вы коротко характеризуете свое образовательное учреждение, достижении учреждения, педагогов и т.д.

Потом можно показать, что Вы ЯКОБЫ (а может и не ЯКОБЫ), провели какое-нибудь анкетирование, опрос или еще чего-нибудь относительно предмета Вашего исследования. Результаты привели вас в состояние когнитивного диссонанса (по-русски скажем шока) и Вы решили, что НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ для исправления ситуации. «А не построить ли нам модель, не написать ли какие-нибудь рекомендации или программу», - думаете Вы. Сказано – сделано! НАПИСАЛИ!!! ВНЕДРИЛИ!!! Потом взяли и снова провели анкетирование! О чудо!!! Ваши рекомендации (модель, программа) РАБОТАЮТ!!!

Но не все еще так просто! А по каким критериям Вы это определили? Или показателям?

4. Заключение!!! Не, не в смысле заключение Вас под стражу, а в смысле ПИШЕМ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ!!!

5. Список литературы (40-60 источников!!! Алфавит все помните???  Так вот все книжки, которые Вы ЯКОБЫ прочитали (а может и не ЯКОБЫ) должны быть расположены в алфавитном порядке. А потом еще и ссылки на них надо расставить в тексте!)

СТРАШНО???  Напишите мне сейчас, и к моменту защиты страха станет меньше!!!

 

Помню о Вас!

В.В. Кудинов